МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее путешествие»

Палаткина Ольга Юрьевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весеннее путешествие»

Цель: создание условий для формирования элементарных экологических представлений о приметах весны, о птицах, с применением художественно- эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

-формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны;

-формировать познавательный интерес к птицам;

Развивающая:

- развивать правильное физиологическое дыхание;

-развивать у детей речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

-развивать интерес к окружающему миру;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение птицам;

-воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы детей;

-воспитывать доброе отношение и любовь к природе, к птицам;

Материал: картинки с изображением признаков весны и с изображением признаков зимы; фонограмма пения скворца; картинки птицы грач, скворец; бубен; нарисованная веточка на каждого ребенка, вырезанные птички на каждого ребенка, клей, кисточки, тряпочки.

Предварительная работа: беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций птиц, беседа о птицах, подвижная игра «тепло, холодно».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправится на прогулку в лес. Нас там ждет много интересного. Для того, чтобы отправится в путешествие, я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три повертелись, покружились

И в лесочке очутились.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Предлагаю подышать свежим воздухом. Сделали глубокий вдох-выдох, вдох-выдох.

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: (Весна)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску, найдите признаки весны. ( Дети: капель, появляются проталины, солнышко светит ярче, распускаются подснежники)

Воспитатель: Верно, вы нашли признаки весны. С приходом весны все оживает вокруг: появляются проталины, зеленеет травка, солнце светит ярче и теплее, птички прилетают с жарких стран. Птицы, которые улетают осенью, а прилетают весной их называют перелетными.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а эта картинка относится к весне?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему вы так думаете? Что здесь изображено?

Дети: (потому что здесь изображена зима, дети лепят снеговика)

Воспитатель: Верно. Дети, садитесь на стульчики.

(включается фонограмма пения птиц)

Воспитатель: Дети, а кто это так красиво поет? Чья песенка, как вы думаете?

Дети: песня скворца.

Воспитатель: Верно. Посмотрите на картинку скворца.

- Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Это птички радуются весне. Весной птицы возвращаются из жарких стран, они весело щебечут, прилетев домой, они ищут себе домики и строят гнезда.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня на столе есть птички. Я вам предлагаю прикрепить птичке прищепки так, чтобы у нее появились лапки и красивый хвостик. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю наших птичек оставить на столе, а самим поиграть в игру «Тепло, холодно».

Воспитатель: Мы с вами будем птичками. Когда будет звучать бубен и команда «тепло»- летайте, а когда бубен перестанет звучать, и вы услышите команду «холодно»- садитесь на корточки рядом друг с другом.

Воспитатель: Поиграли, молодцы.

Воспитатель: Послушайте пожалуйста загадку, и попробуйте отгадать о какой птице идет речь.

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач-

Ест букашек разных.

Дети: (грач)

Воспитатель: Верно дети вы ответили. Одна из первых птичек, которая прилетает из жарких стран –это грач.

Воспитатель: Вот он, красавец (показ картинки) Здравствуй, грач.

У грачей дорога была дальняя, они устали. Вот посмотрите, у каждого из вас, на столе нарисована веточка, предлагаю птичек рассадить на веточку, чтобы они отдохнули.

Воспитатель: Берем кисточку, макаем в клей и наносим клей на птичку. Приклеиваем грача на веточку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, дети. Посмотрите, как красиво у каждого из вас получилось приклеить грача на веточку. Птички говорят вам спасибо.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад.

Подойдите ко мне.

Раз, два, три покружись

В детском садике окажись.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и вернулись из нашего весеннего путешествия.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу?

Дети: да

Воспитатель: Кого мы видели?

Дети: скворца, грача.

Воспитатель: В какую игру играли?

Дети: тепло-холодно.

Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы дети. Но наше занятие заканчивается, я вас благодарю за наше интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Палаткина Ольга Юрьевна (УИ 2509518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД