Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы

Ксения Пугина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

на тему: «Домашние животные» для детей первой младшей группы.

Пугина К. В.

Воспитатель.

г. Кемерово.

Программное содержание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Домашние животные“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Обучающая цель: Актуализировать понятие домашние и дикие животные; закрепить умение детей называть домашних животных : кошка,собака, корова,курица,петух, утка; диких животных : лиса,волк,медведь; знание основных цветов: красный,жёлтый,синий, зелёный; величины:

большой и маленький; знание овощей: капуста,лук, огурец,редис.

Развивающая цель: Развивать умение правильно определять принадлежность животного дикое или домашнее; умение правильно называть цвет и величину; память,слуховое восприятие, звукоподражание.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к познавательной игре; бережное отношение к окружающему миру; желание познавать мир вокруг.

Материалы и пособия:

Игрушки,имитирующие домашних животных петух,курица,кошка,собака,утка,корова; диких животных лиса,волк,медведь. Ведро, цветные шарики, макет домика, плоские подставки с

изображением леса и двора. Цветные карандаши, рисунки с изображением клубнички.

Словарная работа: Активизировать речь детей звукоподражанием. Обобщающие слова домашние, дикие животные. Названия домашних петух,утка,курица, кошка, корова,собака.

Дикие животные лиса,медведь,волк.

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: Игровая ситуация,рассматривание предметов,отгадывание загадок,беседа, диалог.

Предварительная работа: Беседы о животных; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, потешек,загадок.

Ход занятия:

Ребята,хочу пригласить вас в гости к бабушке Наташе в деревню. А поедем мы с вами на паровозике. Как гудит паровоз?

- Ту-ту! Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух.

Дети двигаются по кругу,совершая движения,имитирующие движение колес поезда.

Останавливаются.

-А что это за станция такая? Называется «Разноцветная».

Ребята,посмотрите все шарики перемешаны. Они лежат в одном ведерке, их нужно разложить каждый в свой домик. У красных шариков красный домик,у желтых жёлтый,у зеленых зелёный, у синих синий.

Но прежде чем раскладывать нужно достать шарики назвать его цвет. Только после этого положить в «домик».

Начнем,кто первый?

Дети поочереди вынимают шарики, называют цвет и кладут в ведерки.

- Молодцы! Навели порядок на станции «Разноцветная». Все шарики теперь по своим домикам разложены.

Теперь едем дальше! Чух – чух – чух! Ту – ту!

Следующая станция «Огородная»

Бабушка Наташа приготовила для нас загадки об овощах. Отгадываем загадку и кладем овощ в корзинку! Готовы? Слушайте!

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице! Что это? Правильно, морковка!

- А вот следующая загадка.

Кто меня раздевает,тот слезы проливает?

А это,что за овощ? Конечно, это лук!

-И зелен и густ на грядке вырос куст,покопай немножко, под кустом?

Дети отвечают – картошка!

- А следующая загадка очень трудная, слушайте внимательно!

Красный,круглый генерал. Он в теплице поспевал, поспел,сорвался,на стол подался! Это что за овощ?

- Правильно,это помидор! Молодцы! Есть еще овощ и в корзине!

Без окон,без дверей,полна горница людей!

Правильно,это огурец!

- А вот еще загадка! Сто одежек и все без застежек!

У какого овоща сто одежек? Конечно у капусты!

- А теперь последняя,самая трудная загадка!

Хвостатая,ане мышь

Круглая, ане луна!

Какие вы молодцы,правильно,это редис! Угадали все загадки! Что ж,поехали дальше!

- Чух – чух – чух! Ту – ту! Что это за станция? «Лесная»!

Посмотрите, на этой станции в лесу что – то растет! Что это? Грибочки,да они разного размера, одни большие,а другие маленькие! Вам нужно собрать их! Большие в большое ведерко, маленькие в маленькое!

-Раз, два, три грибы в ведерко собери!

Молодцы,справились! Что ж едем дальше!

- Чух – чух – чух! Ту - ту!

А вот и деревня в которой живёт бабушка Наташа! Только вот что – то случилось.

Ребята,посмотрите, а двор то пустой,животные разбежались! Куда они убежали? В лес, а в лесу опасно,они могут заблудиться. А кого еще нужно опасаться в лесу? Конечно диких животных! Давайте поможем вернуть всех назад на двор!

Слушайте загадку!

- Ку -ка-ре-ку,кур стерегу!

Кто это? Где живёт петушок в лесу или на дворе у бабушки Наташи?

- На дворе! Возвращаем его домой!

- Кудах -тах -тах! Снеслась в кустах!

А это кто? Курочка – это домашнее или дикое животное. Правильно,домашнее, вернем её на двор!

- Мур -Мур! Пугаю кур!

А это кто? Где кошка живёт в лесу или у бабушки Наташи?

Правильно,у бабушки Наташи!

Гав -гав! Кто там! Кто это ребята! Конечно -это собака! Собака в лесу живёт или на дворе? Куда мы её отправим?

У бабушки Наташи собака охраняет двор!

- Кря-кря-кря! Завтра дождь сутра!

Кто это?

Правильно уточка! Возвращайся уточка домой!

- Му-му-му! Молока кому?

А это кто кричит из чащи леса?

Правильно,это корова. Возвращаем корову на двор.

Ребята,а домашние животные где живут и кто за ними ухаживает?

- Молодцы,конечно домашние животные живут с человеком и он за ними ухаживает!

А какие животные в лесу остались? Правильно,дикие!

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Хвост пушистый краса,

Кто же это?

Дети: «Лиса!»

- А тут еще разбойник серый

И нет ему веры?

Дети: «Это волк!»

- Правильно волк.

-Косолапые ноги,зиму спят в берлоге

Догадайся,ответь кто же это?

- Конечно,это медведь!

Молодцы!

- А кто ухаживает за дикими животными?

-Они сами добывают себе еду.

-Отпускаем их в лес,пусть бегут по своим лесным делам!

А мы с вами поиграем с домашними животными. Я буду показывать вам картинку животного, А вы голосом изобразите как кричит это животное.

Дети путём звукоподражания угадывают животное!

- А бабушка Наташа приготовила нам картинки. На них изображена ягодка клубничка! Её надо раскрасить, давайте сделаем ягодку красивой,спелой!

Дети проходят за столы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Пугина (УИ 180323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД