Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы

Ксения Пугина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

познавательное развитие

на тему: «Домашние животные» для детей первой младшей группы.

Пугина К. В.

Воспитатель.

г. Кемерово.

Программное содержание.

Обучающая цель: Актуализировать понятие домашние и дикие животные; закрепить умение детей называть домашних животных: кошка,собака, корова,курица,петух, утка; диких животных: лиса,волк,медведь;знание основных цветов: красный,жёлтый,синий, зелёный;величины:

большой и маленький;знание овощей: капуста,лук, огурец,редис.

Развивающая цель: Развивать умение правильно определять принадлежность животного дикое или домашнее; умение правильно называть цвет и величину; память,слуховое восприятие, звукоподражание.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к познавательной игре; бережное отношение к окружающему миру; желание познавать мир вокруг.

Материалы и пособия:

Игрушки,имитирующие домашних животных петух,курица,кошка,собака,утка,корова; диких животных лиса,волк,медведь. Ведро, цветные шарики, макет домика, плоские подставки с

изображением леса и двора. Цветные карандаши, рисунки с изображением клубнички.

Словарная работа: Активизировать речь детей звукоподражанием. Обобщающие слова домашние, дикие животные. Названия домашних петух,утка,курица, кошка, корова,собака.

Дикие животные лиса,медведь,волк.

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, речевая.

Методы и приемы: Игровая ситуация,рассматривание предметов,отгадывание загадок,беседа, диалог.

Предварительная работа: Беседы о животных; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, потешек,загадок.

Ход занятия:

Ребята,хочу пригласить вас в гости к бабушке Наташе в деревню. А поедем мы с вами на паровозике. Как гудит паровоз?

- Ту-ту! Чух – чух – чух! Мчится поезд во весь дух.

Дети двигаются по кругу,совершая движения,имитирующие движение колес поезда.

Останавливаются.

-А что это за станция такая? Называется «Разноцветная».

Ребята,посмотрите все шарики перемешаны. Они лежат в одном ведерке, их нужно разложить каждый в свой домик. У красных шариков красный домик,у желтых жёлтый,у зеленых зелёный, у синих синий.

Но прежде чем раскладывать нужно достать шарики назвать его цвет. Только после этого положить в «домик».

Начнем,кто первый?

Дети поочереди вынимают шарики, называют цвет и кладут в ведерки.

- Молодцы! Навели порядок на станции «Разноцветная». Все шарики теперь по своим домикам разложены.

Теперь едем дальше! Чух – чух – чух! Ту – ту!

Следующая станция «Огородная»

Бабушка Наташа приготовила для нас загадки об овощах. Отгадываем загадку и кладем овощ в корзинку! Готовы? Слушайте!

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице! Что это? Правильно, морковка!

- А вот следующая загадка.

Кто меня раздевает,тот слезы проливает?

А это,что за овощ? Конечно, это лук!

-И зелен и густ на грядке вырос куст,покопай немножко, под кустом?

Дети отвечают – картошка!

- А следующая загадка очень трудная, слушайте внимательно!

Красный,круглый генерал. Он в теплице поспевал, поспел,сорвался,на стол подался! Это что за овощ?

- Правильно,это помидор! Молодцы! Есть еще овощ и в корзине!

Без окон,без дверей,полна горница людей!

Правильно,это огурец!

- А вот еще загадка! Сто одежек и все без застежек!

У какого овоща сто одежек? Конечно у капусты!

- А теперь последняя,самая трудная загадка!

Хвостатая,ане мышь

Круглая, ане луна!

Какие вы молодцы,правильно,это редис! Угадали все загадки! Что ж,поехали дальше!

- Чух – чух – чух! Ту – ту! Что это за станция? «Лесная»!

Посмотрите, на этой станции в лесу что – то растет! Что это? Грибочки,да они разного размера, одни большие,а другие маленькие! Вам нужно собрать их! Большие в большое ведерко, маленькие в маленькое!

-Раз, два, три грибы в ведерко собери!

Молодцы,справились! Что ж едем дальше!

- Чух – чух – чух! Ту - ту!

А вот и деревня в которой живёт бабушка Наташа! Только вот что – то случилось.

Ребята,посмотрите, а двор то пустой,животные разбежались! Куда они убежали? В лес, а в лесу опасно,они могут заблудиться. А кого еще нужно опасаться в лесу? Конечно диких животных! Давайте поможем вернуть всех назад на двор!

Слушайте загадку!

- Ку -ка-ре-ку,кур стерегу!

Кто это? Где живёт петушок в лесу или на дворе у бабушки Наташи?

- На дворе! Возвращаем его домой!

- Кудах -тах -тах! Снеслась в кустах!

А это кто? Курочка – это домашнее или дикое животное. Правильно,домашнее, вернем её на двор!

- Мур -Мур! Пугаю кур!

А это кто? Где кошка живёт в лесу или у бабушки Наташи?

Правильно,у бабушки Наташи!

Гав -гав! Кто там! Кто это ребята! Конечно -это собака! Собака в лесу живёт или на дворе? Куда мы её отправим?

У бабушки Наташи собака охраняет двор!

- Кря-кря-кря! Завтра дождь сутра!

Кто это?

Правильно уточка! Возвращайся уточка домой!

- Му-му-му! Молока кому?

А это кто кричит из чащи леса?

Правильно,это корова. Возвращаем корову на двор.

Ребята,а домашние животные где живут и кто за ними ухаживает?

- Молодцы,конечно домашние животные живут с человеком и он за ними ухаживает!

А какие животные в лесу остались? Правильно,дикие!

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка, Хвост пушистый краса,

Кто же это?

Дети: «Лиса!»

- А тут еще разбойник серый

И нет ему веры?

Дети: «Это волк!»

- Правильно волк.

-Косолапые ноги,зиму спят в берлоге

Догадайся,ответь кто же это?

- Конечно,это медведь!

Молодцы!

- А кто ухаживает за дикими животными?

-Они сами добывают себе еду.

-Отпускаем их в лес,пусть бегут по своим лесным делам!

А мы с вами поиграем с домашними животными. Я буду показывать вам картинку животного, А вы голосом изобразите как кричит это животное.

Дети путём звукоподражания угадывают животное!

- А бабушка Наташа приготовила нам картинки. На них изображена ягодка клубничка! Её надо раскрасить, давайте сделаем ягодку красивой,спелой!

Дети проходят за столы. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки