МААМ-картинки

Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» с детьми средней группы

Светлана Кривощекова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» с детьми средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему : «Правила дорожного движения».

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад «IT-мир»

Кривощеква С. В.

Цель: Повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности „Правила дорожного движения“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Создать условия для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить создавать модель светофора по образцу.

- Закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход, подземный переход, движение пешеходов запрещено)

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Предварительная работа: Беседа на тему «Я знаю ПДД», рисование «Светофор наш друг!», просмотр презентации по дорожным знакам. Коллективная апплекация «Наша улица».

Оборудование: Полицейский из конструктора, аудиозапись речи полицейского, конструктор лего, макет светофора, карточки красного, жёлтого, зелёного цветов. Интерактивная доска.

Ход занятия

1 слайд - светофор

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в гости пришёл полицейский города Леголэнд. Ребята, кто знает, где находится город Леголенд?

Ответы детей: В Германии!

Воспитатель: Правильно! В этой городе все сделано из конструктора Лего, дома, посуда, мебель, машины, и конечно, дороги! А вот и сам наш гость.

Полицейский: Здравствуйте, ребята. Кто-нибудь знать кто я такой?

Ответы детей: Полицейский.

Инспектор: Какие молодцы, вы всё знать, даже знать, кто я такой! У нас случилась беда, сегодня ночью все светофоры в нашем городе исчезли, нам срочно нужно построить светофоры. Вы поможете нам?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, для чего нужен светофор?

Ответы детей: Для того, чтобы регулировать движение на дорогах

Воспитатель: Правильно, светофоры помогают регулировать движение машин на дороге. Какие цвета светофора вы знаете?

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Совершенно верно, у светофора 3 цвета – красный, жёлтый, зелёный. Давайте вспомним, что означают эти цвета

Если красный цвет горит –

Стой на месте, путь закрыт.

Я стою, спокойно жду.

Я на красный не иду.

А когда горит красивый,

яркий, жёлтый огонёк,

Означает он: «Внимание!

Приготовься в путь, дружок».

Поморгаю жёлтым глазом,

И включу зёленый свет.

Это значит: «Путь свободен,

Никакой преграды нет»

(Н. Мигунова «Осторожно на дороге»)

Воспитатель: Итак, дети. Что означает красный свет?

Дети: Движение запрещено,

Воспитатель: Жёлтый?

Дети: Внимание, приготовились!

Воспитатель: Зелёный?

Дети: Движение разрешено.

Физминутка

На красный свет дети стоят смирно, убрав руки за спину.

На жёлтый хлопаем в ладоши

Зелёный шагают на месте.

(фоном играет музыка)

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места.

Дети присаживаются

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столе приготовлен конструктор лего. Полицейский ждёт нашей помощи. Я успела делать только один светофор, но этого мало. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь приступаем к работе

Дети собирают светофор

Воспитатель: Все справились с заданием? Давайте проверим, правильно ли вы расположили цвета

Воспитатель демонстрирует свой образец, дети сверяют

Молодцы, светофоры готовы для города Леголенд.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что ещё нам помогает на дорогах и улицах регулировать движение машин и пешеходов?

Ответы детей: Дорожные знаки!

Воспитатель: Молодцы, все правильно, давайте вспомним некоторые из них, самые важные для нас с вами пешеходов! Итак, первая загадка:

1) На дорожном знаке том, человек идет пешком.

Полосатые дорожки постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

2 слайд – дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Движение пешеходв запрещено» и другие

После каждой отгаданной загадки, 1 ребёнок подходит к интерактивной доске и указывает на правильный дорожный знак, после чего знак вращается вокруг себя.

2) Где ведут ступеньки вниз,ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход: «Тут? (Подземный переход)

3) Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,

Занк дорожный - красный круг,

Человек идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут,

И дорого вроде, но ходить запрещено ….запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Малыш, запомни знаки

Дорожного движения,

Тогда гулять ты будешь

Всегда без осложнения.

(Н. Мигунова)

3 слайд - изображения 3-х знаков дорожного движения, которые отгадывали дети.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Светофор

Воспитатель: Да, правильно. А для кого мы строили светофоры?

Дети: Для полицейского из Леголенда?

Воспитатель: Ачто, вам, ребята, больше всего понравилась?

Дети: ответы детей по интересам

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь!

Если будешь знать, малыш,

Правила движения,

Перейдёшь дорогу сам

И без приключения!

(Н. Мигунова)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Правила дорожного движения» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Правила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В стране правил дорожного движения» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Обучающие: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить.

Конспект образовательной деятельности для средней группы по ПДД «Научим волка правилам дорожного движения» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД СРЕДНЯЯ ГРУППА «НАУЧИМ ВОЛКА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Возрастная группа: старшая Технологии: • здоровьесберегающие, • ИКТ, • игровая Программное.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Правила дорожного движения» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Правила дорожного движения».

Квест-игра для средней группы «Правила дорожного движения» Квест- игра для средней группы по ПДД Цель: повторить правила дорожного движения с помощью квест- игры Дети играют, я говорю, ребята,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Тема: "Правила дорожного движения". Программное содержание : Расширить представления детей о правилах дорожного движения. Рассказать о поведении.

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе «Правила дорожного движения» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 13.05.2019 по 17.05.2019) Тема: «Правила дорожного движения» Итоговое мероприятие: Выставка.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности «Правила дорожного движения» с детьми средней группы
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД