Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». (7 фото)

Румия Фаткулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».

Программные задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- объяснить причины возникновения дождя;

- развивать наблюдательность;

- побуждать к экспериментированию;

- развивать творческие способности;

- формировать умение рисовать дождь.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, игровой.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Дождик кап — кап — кап“,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: аудиозапись шума дождя, губки, тарелки, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы с изображением тучи, карандаши синего и голубого цветов, шапочки – маски тучи и капелек, игрушка зайчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Это дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который сидит на стуле.

Посмотрите, ребята, кто там сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте подойдем к нему и узнаем, почему он такой грустный.

Дети вместе с воспитателем подходят к зайчику. Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Так что же произошло с зайчиком?

Дети: Он промок под дождем.

Воспитатель: Пожалеем зайку, успокоим.

Дети гладят зайчика, успокаивают.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».

Воспитатель: Откуда берется дождь?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: Ребята, а что такое дождь?

Дети: Это вода.

Воспитатель: А хотите узнать, откуда вода на небе?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Тучка и капельки». Я буду мама Тучка, а вы – мои детки – капельки. (Дети надевают маски – шапочки и подходят к маме Тучке).

"Было у мамы Тучки много деток - капелек. Скучно им стало на небе, попросились они на землю погулять.

– Что же, летите,- сказала мама Тучка, - только возвращайтесь поскорей.

Полетели капельки орошать поля, напоить цветы и травку (дети бегают врассыпную, ручейками потекли по земле (дети берутся за руки и бегают парами). Заскучала мама Тучка по своим деткам, загрустила. Но вдруг выглянуло солнышко, согрело землю и капельки стали легкими, испарились и вернулись к маме Тучке (дети бегут к Тучке)."

Фото «Дождик кап — кап — кап»

Воспитатель: Вот капельки и вернулись к маме Тучке. А помогло им солнышко.

Ребята, посмотрите, что у нас на столах. (Губки, тарелки, стаканчики с водой, салфетки).

На что похожа губка?

Дети: На тучку.

Воспитатель: Возьмите губку в руку. Она тяжелая или легкая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А теперь сожмите ее. Что произошло? Течет вода?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Губка сухая.

Воспитатель: А теперь положите ее в тарелку и вылейте на нее воду. Поднимите губку. Она стала тяжелей?

Дети: Да.

Воспитатель: Сожмите губку в руке. Что происходит?

Дети: Течет вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы . - фото
Фото №1 Интеграция областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие

Воспитатель: Так же происходит и природе – если в тучке собралось много – много капелек воды, она становится тяжелой и идет дождь.

Теперь вы знаете, что такое дождь и откуда он берется. Давайте нарисуем дождь.

На столах альбомные листы с изображением тучи. Дети рисуют дождь карандашами.

Фото №2 Методы и приемы словесный наглядный исследовательский игровой Фото №3 Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Дождик кап кап кап размещена в разделах Дождь дождик тучи Конспекты занятий

Воспитатель читает стихотворение:

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Замочил дорожки,

Все равно пойдем гулять.

Мама, дай сапожки.

Заключительная часть.

Фото №4 Ход непосредственной образовательной деятельности Звучит аудиозапись Шум дождя Воспитатель Ребята что вы слышите Дети Это дождь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную картину природы мы нарисовали. А что мы узнали про дождь?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД