Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».

Румия Фаткулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».

Программные задачи:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- объяснить причины возникновения дождя;

- развивать наблюдательность;

- побуждать к экспериментированию;

- развивать творческие способности;

- формировать умение рисовать дождь.

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, исследовательский, игровой.

Материалы и оборудование: аудиозапись шума дождя, губки, тарелки, стаканчики с водой, салфетки, альбомные листы с изображением тучи, карандаши синего и голубого цветов, шапочки – маски тучи и капелек, игрушка зайчик.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «Шум дождя»

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: Это дождь.

Воспитатель обращает внимание детей на зайчика, который сидит на стуле.

Посмотрите, ребята, кто там сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте подойдем к нему и узнаем, почему он такой грустный.

Дети вместе с воспитателем подходят к зайчику. Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог.

Весь до ниточки промок.

Так что же произошло с зайчиком?

Дети: Он промок под дождем.

Воспитатель: Пожалеем зайку, успокоим.

Дети гладят зайчика, успокаивают.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».

Воспитатель: Откуда берется дождь?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: Ребята, а что такое дождь?

Дети: Это вода.

Воспитатель: А хотите узнать, откуда вода на небе?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Тучка и капельки». Я буду мама Тучка, а вы – мои детки – капельки. (Дети надевают маски – шапочки и подходят к маме Тучке).

"Было у мамы Тучки много деток - капелек. Скучно им стало на небе, попросились они на землю погулять.

– Что же, летите,- сказала мама Тучка, - только возвращайтесь поскорей.

Полетели капельки орошать поля, напоить цветы и травку (дети бегают врассыпную, ручейками потекли по земле (дети берутся за руки и бегают парами). Заскучала мама Тучка по своим деткам, загрустила. Но вдруг выглянуло солнышко, согрело землю и капельки стали легкими, испарились и вернулись к маме Тучке (дети бегут к Тучке)."

Воспитатель: Вот капельки и вернулись к маме Тучке. А помогло им солнышко.

Ребята, посмотрите, что у нас на столах. (Губки, тарелки, стаканчики с водой, салфетки).

На что похожа губка?

Дети: На тучку.

Воспитатель: Возьмите губку в руку. Она тяжелая или легкая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: А теперь сожмите ее. Что произошло? Течет вода?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Губка сухая.

Воспитатель: А теперь положите ее в тарелку и вылейте на нее воду. Поднимите губку. Она стала тяжелей?

Дети: Да.

Воспитатель: Сожмите губку в руке. Что происходит?

Дети: Течет вода.

Воспитатель: Так же происходит и природе – если в тучке собралось много – много капелек воды, она становится тяжелой и идет дождь.

Теперь вы знаете, что такое дождь и откуда он берется. Давайте нарисуем дождь.

На столах альбомные листы с изображением тучи. Дети рисуют дождь карандашами.

Воспитатель читает стихотворение:

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап,

Замочил дорожки,

Все равно пойдем гулять.

Мама, дай сапожки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую замечательную картину природы мы нарисовали. А что мы узнали про дождь?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Цветы и бабочки» Цель: создание условий для познавательной и художественно-эстетической деятельности детей. Познавательное развитие (направление) образовательная:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы «Светофор» Составил: воспитатель В. Ш. Габдрахманова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Банный день» Программное содержание: • Формировать представление о последовательности трудовых действий; • Закреплять необходимые трудовые навыки (налить,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Деревья» «Деревья" Цель: Обобщить знания детей о деревьях Психолого-педагогические задачи: Образовательные: •закрепить с детьми названия деревьев.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по физическому развитию Программные задачи: продолжать занимать правильное положение при прыжках с продвижением вперёд. Упражнять в ходьбе по канату приставным.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 14:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» (дле детей 6–7 лет)
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...
Презентация «Неделя здоровья»
Цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. Содержание...