Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Бабочки в травке» (1 фото)

Лидия Михайловна Зименко
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Бабочки в травке»

«Бабочки и божьи коровки на зелёной травке»

Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование из различных материалов, восприятие художественной литературы и фольклора.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы „Бабочки в травке“» размещена в разделах

Участники: дети первой младшей группы (2-3 лет, воспитатель.

Цели: прививать интерес к работе с мозаикой; формировать конструктивные навыки, способность к конструированию по образцу, количественные представления; упражнять в умении ориентироваться в двухмерном пространстве, развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику рук, тонкую координацию движений пальцев.

Планируемые результаты: дети принимают активное участие в конструировании из мозаики, выстраивают длинные сплошные горизонтальные линии из мозаики, осуществляют выбор из четырёх цветов, выполняют чередование двух цветов, проявляют желание обыгрывать постройки, активность в выполнении простейших движений под стишок.

Предварительная работа: выполнение заданий по конструированию из мозаики меньшего уровня сложности (выполнение пошагово, по реальному образцу взрослого; выполнение самостоятельно, по реальному образцу взрослого).

Материалы и оборудование: синие, красные, жёлтые и зелёные элементы мозаики диаметром 2 см и платы размером приблизительно 20*25 см, с отверстиями, расположенными вертикальными и горизонтальными рядами, на каждого ребёнка; плата для взрослого, с выложенной заранее «травкой»; интерактивная доска с презентацией «Божьи коровки и бабочки на зелёной травке»; настольный театр для показа сказки «Земляничка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу.

Лучик солнца к нам пришёл,

С ним сейчас играть начнём.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Все мы вместе собрались, и Алёшенька здесь и Лизонька здесь и т. д.

Ребята сейчас на улице весна и проснулись от зимнего сна жучки, бабочки и божьи коровки. Давайте посадим для них зелёную травки, чтобы им было весело ползать.

2. Основная часть.

1). Конструирование из мозаики.

Дети садятся за столы, перед ними лежат платы и мисочки с мозаикой. Воспитатель показывает детям реальный образец (плату с выложенной «травкой») и выкладывает на своей плате «травку» пошагово вместе со всеми детьми. Взрослый берёт, показывает и ставит зелёную мозаику в нижний левый угол платы. Дети выбирают зелёную мозаику и ставят в нижний левый угол своей платы. Взрослый вновь показывает следующую фишку и ставит её рядом с предыдущей. Дети повторяют. И так до конца ряда взрослый выстраивает постепенно весь длинный ряд «зелёной травки», комментируя свои действия. Дети строят за воспитателем. Таким образом, дети выстраивают дорожку из 10 элементов мозаики (сильная подгруппа) или 7 элементов мозаики (слабая подгруппа).

-Вот какая весёлая, зелёная травка у нас выросла!

2). Физкультминутка.

-Сейчас мы будем бабочками, а на полянке растут цветы. (Воспитатель раскладывает на полу обручи разных цветов.) Мы будем делать то, что я скажу, а потом садимся на цветок того цвета, какой назову, слушайте внимательно.

Дети выполняют движения под текст и садятся в обручи названного цвета:

На поляне, над цветами

Закружились мотыльки,

Вот и мы кружиться стали

И проворны и легки.

3). Работа на интерактивной доске (с помощью самостоятельно созданного ЭОР).

На слайде изображена поляна с цветами и бабочками. Дети по очереди рассаживают бабочек на цветы, следуя указаниям воспитателя (по цвету).

Подвижная игра «Комарики»

Дети превращаются в комаров, летают, звенят, присаживаются на воспитателя, изображающего цветок. Воспитатель «сгоняет» комаров.

Весною солнышко печёт

Очень, очень горячо.

Отдохнуть бы от жары

Да мешают комары.

«З-з-з» комарики звенят

И кусают всех подряд.

- Полетали мы на полянке, а теперь давайте на травку, которую мы с вами посадили, тоже рассадим бабочек и божьих коровок.

4).Конструирование из мозаики (продолжение).

Дети садятся за столы и выкладывают божьих коровок и бабочек самостоятельно, ориентируясь на образец на интерактивной доске. Взрослый показывает образец выполнения на интерактивной доске с выложенной заранее «травкой», контролирует выполнение задания, предлагает помощь в виде реального образца (платы).

- Давайте, возьмём вот такую красную божью коровку (мозаику) и посадим её на травку. Затем возьмём ещё жёлтую бабочку и посадим её на «травку», потом опять красную божью коровку и снова жёлтую бабочку (и так далее выстраивается ряд до конца «травки»). Вот какие весёлые насекомые сели на нашу зелёную травку. Им очень нравится отдыхать на нашей травке, они говорят вам спасибо.

Выполненное задание выглядит таким образом:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Бабочки в травке»

3. Заключительная часть.

Воспитатель предлагает детям посмотреть и послушать сказку «Земляничка» (демонстрируется с помощью настольного театра).

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками первой младшей группы «Бабочки в травке»
Опубликовано: 6 августа 2014 в 19:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД