МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»

Виктория Алексеевна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»

Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шереховатая, шершавая). Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Удивительные камни“» размещена в разделах

Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закреплять навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.

Методы и приёмы:

- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

- Наглядный (презентация)

- Практический (опыты)

- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

- Творческая деятельность.

Материалы и оборудование:

Тазик с камнями, лупы на каждого ребенка, сундук, корегирующая дорожка, смятая в комок бумага, гуашь, стаканчики-непроливайки, кисточки, камень на каждого ребенка, мультемедийная презентация.

Ход занятия

Звучит музыка (цирковая арена, входит фокусник «Фунтик», далее «Ф» и обращается к детям.

Ф - Здравствуйте мои друзья, подойдите все сюда, а вы любите фокусы? (ответы детей). А кто показывает фокусы? (ответы детей, сегодня я «Фунтик» буду для вас показывать фокусы, но прежде отгадайте мою загадку: (музыка закончилась)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

Ф - Посмотрите дети, вы видите здесь медведя? (дети ищут медведя).

На столе сидит игрушечный медведь в нем спрятана записка с заданием.

Ф - Вот и наш загадочный медведь, сейчас я покалдую и он нам откроет секрет, а вы мне помогите сейчас я произнесу волшебные слова, в конце слов хлопните дружно 3 раза.

Сим-салабим бум!

В медведе находит фокусник записку с заданием:

«В правом углу группы, спрятан волшебный тазик с сюрпризом» (дети ищут тазик). (играет музыка веселая мышка)Найдя тазик фокусник предлагает детям на ощупь определить, что там находится, дети делают предположения, фокусник предлагает

достать предметы и описать их (форма, цвет, размер, на что похож)

Ф - Молодцы дети, вы свои камни берегите они нам еще понадобятся, а давайте мы с вами поэкспериментируем? (ответы детей)

Ф - у меня есть волшебный предмет, фокусник достает с кармана лупу, и спрашивает, что это такое? (ответы детей)

Ф: а что можно сделать при помощи лупы? (ответы детей)

Ф: молодцы, все верно сказали, а хотите самостоятельно рассмотреть через лупу поверхность камня (ответы детей, присаживаемся на пол и рассматриваем камни (что интересного увидели на камне, есть ли там дырочки, крапинки, дорожки, ямочки, узоры)

Ф: вот мы с вами справились и с этим заданием, какие вы молодцы, дети, а вы хотите проверить еще одно свойство камней? (ответы детей)

Ф: у меня есть на том берегу волшебный сундук, а чтоб нам туда добраться, нам нужно пройти по необыкновенному мостику, (играет музыка-релаксация)так снимаем обувь в одной руке держим ваши камни, в другой сандалии, строимся по одному перед мостом (карегирующая дорожка накрыта тканью, фокусник говорит волшебные слова «абра-кадабра» и убирает ткань, дети проходят через мост.

Ф: что вы чувствуете под ногами? (ответы детей (играет музыка-веселая мышка)

Ф: ну вот мы с вами и на другом берегу, а вот и мой волшебный сундук, а чтоб его открыть нужны волшебные слова, вы их запомнили, давайте на счет 3 громко их произнесем – сим-салабим откройся! На обороте сундука написано письмо от «Незнайки» - прошу помощи, не могу понять, что тяжелее, бумага или камень? (в сундуке лежат бумажные комочки)

А давайте мы с вами будем великими открывателями (ответы детей)

Ф: присаживайтесь за столы берите каждый себе по бумажному комочку и кладите рядом с камнем, и слушайте меня внимательно, давайте все дружно глубоко вдохнем и попробуем сдуть комочек, а теперь дуем на камень. И что же у нас произошло с бумагой и камнем (ответы детей)

Ф: а почему бумага улетела а камень остался неподвижный на столе (ответы детей)

Ф: молодцы, мы справились с заданием и помогли Незнайке.

Ф: ребята, а что еще можно сделать из камней (ответы детей, (играет веселая классическая музыка)а теперь посмотрите на экран, что делают из камней? (ответы детей)

так, мы с вами фокусниками были (ответы детей)

Ф: а открывателями были (ответы детей)

Ф: а хотите стать еще и великими художниками (ответы детей, а на чем рисуют художники (ответы детей, а как вы думаете на камнях рисовать можно? (ответы детей)

Ф: а теперь смотрите, что мы еще будем делать с нашими камнями, «але-оп» скидываю ткань, приступаем к художественному творчеству.

Публикации по теме:

НОД «Эти удивительные камни» НОД тема: «Эти удивительные камни». Задачи: Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «А правда, что все камни одинаковые?» Тема: «А правда ли, что все камни одинаковые?» Программные задачи: Образовательная: Расширить и углубить знания детей о разнообразном.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку «Эти удивительные животные!» Задачи: 1. Образовательная: закрепить с детьми знакомую лексику животных: a dog, a ship, a cow, a house; a here, a bear, a wolf, a fox;.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД