МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Волшебная вода»

Наталья Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Волшебная вода»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Вишенка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В группе раннего возраста «Радуга»

Тема: «Волшебная вода».

Воспитатель

Дмитриева Наталья Владимировна

Г. Бахчисарай

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, льется, теплая, холодная, горячая. 2. Показать что вода может быть холодной, горячей, теплой, окрасить воду

3. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность

.4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Активизация о обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме:. горячая, теплая, холодная, прозрачная, течет, льется,, отмывает.

6. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

7. Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», чтение А. Барто «Девочка чумазая», при умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка …» Беседы о воде,

Средства обучения : кукла Маша, миска, мыло, полотенце, два кувшина бутылочки с водой, гуашь, маленькие камни.

Тип мероприятия : познавательно – исследовательское.

Виды деятельности : игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организации: игра

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (становятся в круг)и познакомимся.

Ребятки, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».

Воспитатель предлагает детям сеть на стулья.

Раздается стук в дверь

Воспитатель; Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, дети.

Дети : Здравствуй, кукла Маша. А почему ты такая грустная?

Дети посмотрите какое у нее лицо

Маша говорит что она рисовала и испачкала ладошки и лицо.

Дети, что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой?

Ах ты девочка чумазая

Где лицо ты так чумазая

Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Надо её умыть. Давайте Маше покажем как надо умываться.

Водичка водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки горели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

«Умываемся»

Аккуратные зайчата?

Лапки?

Мыли!

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Зайчики пушистые.

А что нам для этого нужно? (водичка, мыло, полотенце)

А горячей водичкой можно умываться? А почему?

А холодной водичкой можно умываться? А почему?

Какой водой будем умыватьМашу? (теплой)

Воспитатель: Правильно. Надо умывать девочку теплой водой

Опыт

Игра- эксперимент «Смешивание холодной и горячей водой»

Посмотрите вот у меня два стакана в одном горячая вода, в другом холодная. Что нужно сделать, чтобы вода стала теплой? (ответы детей).

Теперь приготовим миску для умывания девочки.

Я смешиваю горячую и холодную воду, водичка льется, течет.

Какая вода получилась? (Теплая)

Дети: Теплая

Воспитатель: Потрогай, Амина,какая вода получилась?

-теплая.

Вот теперь водичка теплая, что нам нужно еще чтобы Маша стала чистой

Дети :мыло

Воспитатель: Дети, а теперь намыли руки, и умоем Машу.

Будет мыло пенится и грязь куда-то денется,

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чем вытирать будем руки Маши? (полотенцем)

Воспитатель : Посмотрите, какая Маша стала чистой. Маша какая была грязная, стала чистой а чем мы умывали (водичкой)

А какой (теплой).Давайте Маше покажем как мы умеем веселится

Ребята, а у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат камушки.

Возьмите камешек пройдите к своим местам и опустите в воду.

Посмотрите, видно ли его?

Почему так хорошо видно? Какая вода (чистая, прозрачная)

Теперь закроем волшебной крышечкой бутылку и помешаем.

Что стало с водой (она стала цветной, окрасилась, непрозрачной)Какого цвета?

Что стало с камне его невидно, он спрятался.

Воспитатель: ребята какие вы сегодня молодцы. Кто сегодня к нам приходил?

Мы помогли Маше научили определять горячую и холодную воду.

Что еще интересного узнали мы о воде. (чистая, прозрачная, можно окрасить воду)

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект основной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Зёрнышки для птичек» Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Учить пользоваться изобразительным материалом (краской, применять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Волшебная вода»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 04:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД