Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — изобретатели»

Наталья Жолобова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — изобретатели»

«Мы – изобретатели»

Задачи:

Образовательные :

- Расширять представление детей об изобретателях, о рукотворном и природном мире.

- Упражнять в подборе синонимов к слову изобретатель (умелец, творец).

- Закреплять умение описывать предмет и угадывать сказочных героев по описанию.

- В игровой форме вспомнить соседей числа, названия месяцев, дней недели, домашних животных, насекомых, рыб.

Развивающие:

- Углубить знания детей об истории происхождения предметов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Мы — изобретатели“» размещена в разделах

- Развивать творческое и образное мышление, познавательную активность.

Воспитательные:

- Вызвать у детей желание исследовать и наблюдать мир.

- Побудить детей к пониманию того, что человек создал предметы для облегчения жизнедеятельности.

- Воспитывать уважительное отношение к природному и рукотворному миру.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание стихов;

Рассматривание иллюстраций с изображением города, транспорта;

Строительство транспорта будущего из конструктора Lego.

Съемка мультфильма.

Изготовление цветных кружочков, карточек с цифрами от 1 до 10

Оборудование: ноутбук, проектор, аудиосистема, фотокамера.

Програмное обеспечение: Microsoft office, Movavi.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня пойдет речь об юных изобретателях и их изобретениях. Знаете ли вы, кто такие изобретатели?

Дети: Это творцы, умельцы, люди, которые создают новые вещи и улучшают уже существующие предметы.

Воспитатель:

Верно, а какими качествами должен обладать изобретатель?

Дети:

Он должен быть умным, наблюдательным, трудолюбивым.

Воспитатель:

Посмотрите вокруг. Все, что вы видите, кем-то изобретено. Оказывается, не все привычные для нас вещи, которые делают нашу жизнь проще и интереснее, были изобретены взрослыми людьми.

Изобретателями становятся даже дети. Существует международный праздник «День детских изобретений». Он отмечается в январе. Каждый год дети изобретают различные гаджеты, игры, создают роботов и технику.

Сейчас я покажу вам презентацию, в которой собраны самые удивительные истории детских изобретений. Внимание на экран. (Дети знакомятся с презентацией.)

Изобретения - это основа нашей жизни - быта, работы, учебы. Они тесно связаны с умением находить решения. Талантливые изобретатели отличаются незаурядным интеллектом и неуёмной фантазией.

В нашей группе, детская фантазия проявляется в изобретениях, которые вы воплощаете в постройках из различного конструктора, кубиков, мозаики. Самый популярный строительный материал – это конструктор Lego. Довольно долгое время мы с вами создавали фигурки из конструктора «LEGO» и готовили мультфильм.

Ребенок 1:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Ребенок 2

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Ваши изобретения мы покажем на экране. (Legoмультфильм).

Дети комментируют

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

мультфильм, который демонстрируется на экране.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Машину времени потом

Мы придумаем с тобой.

А потом другой авто

В другом времени оно.

Водный транспорт тоже нужен,

Даже если ты в будущем

Воспитатель:

Осуществлять свои идеи можно не только в конструкторе, есть другие материалы. Например, снег.

Физминутка:

Давай дружок, скорей дружок.

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель:

Сегодня мы решили устроить для вас небольшое испытание – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы», чтобы выяснить, готовы ли вы стать изобретателями. Предлагаю разделиться на две команды.

Воспитатель:

Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает цветной кружок. Та команда, которая наберет больше кружков, становится победителем.

Первый конкурс «Эрудит».

Отвечать на вопросы надо по очереди. Итак, начнём.

Воспитатель.

Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами? (2 собаки)

6. Лена слушала Машу. Кто говорил? Кто слушал? (Маша говорила, Лена слушала)

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного. На этих деревьях яблоки не растут.)

11. Последний день недели? (воскресенье)

12. Курица в детстве? (Цыплёнок)

13. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

14. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

15. Бабушка связала на зиму внукам варежки. Всего она связала шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

16. Миша догонял Петю. Кто догонял? Кто убегал? (Миша догонял, Петя убегал)

17. В какое время года птицы вьют гнёзда?

18. Название страны, где мы живём?

19. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

20. Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут.)

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, в детском саду вы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

Следующий конкурс «Математический»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду.

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

- пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

- пусть сядет самая тонкая цифра;

- пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

- пусть сядет цифра, которая похожа на топорик;

- пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

- пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

- пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель: какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята.

Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель:

Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот.

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот.

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена.

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух.

Подведение итогов…

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Дети показали свои знания и умения, которые им пригодятся в жизни.

Подведение итогов. Победила дружба!

Звучит песня «Гимн изобретателей» в исполнении детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы — изобретатели»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД