Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС «Игра-путешествие в страну Математику»

Ирина Груданова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС «Игра-путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС по теме «Игра – путешествие в страну Математику».

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС „Игра-путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ и записывать их решение с помощью цифр.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, закрепить представления о символах; о объёмных формах (шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе, цилиндре.)

3. Обобщить и систематизировать представления детей о видах транспорта.

4. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

5. Развивать умение ориентироваться по плану, сообразительность.

6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,социально- коммуникативное.

Предварительная работа. Изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми, беседа с детьми по теме «Транспорт, виды транспорта», дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек», «Угадай – ка», составление и решение задач, разучивание физкультминутки.

Материалы.

Демонстрационный – телеграмма; аудиозапись для физкультминутки; картинки транспорта; числовой отрезок; план маршрута; домики с цифрами; предметы разных геометрических форм; карточки с символами, магнитные цифры, знаки.

Раздаточный – рабочие тетради в клеточку; картинки для составления задач; карточки с точками и цифрами; карандаши; счётные палочки; наборы геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наборы с цифрами и знаками.

Ход игры - путешествия.

Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну Математику. Вас ждут интересные задания. Хотите проверить свои знания? Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Если вы не боитесь трудностей, то я вас жду в своей стране. Желаю удачи! Фея».

Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?

- Что такое транспорт?

- Какие виды транспорта вы знаете?

- Какой транспорт называют воздушным?

- Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт.)

- Я называю транспорт, а вы того кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, самолёт – лётчик – пилот, корабль – капитан).

Садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спина прямая. Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие нам необходимо выполнить графический диктант.

2 клетки вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо;

5 клеток вправо, 3 клетки наискосок вверх влево;

2 клетки вправо, 3 клетки наискосок вниз вправо;

3 клетки вправо, 2 клетки наискосок вниз вправо;

5 клеток влево, 3 клетки наискосок вниз влево;

2 клетки влево, 3 клетки наискосок вверх вправо;

5 клеток влево, 3 клетки наискосок вверх влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путешествие на самолёте, приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт от 1 до 10 (посчитали). Вот мы и в полёте. А чтобы мы не заблудились Фея приготовила для нас схему пути полёта. По схеме мы должны лететь как? (прямо). Значок с буквой «Р».

Давайте проведём небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?

Разминка.

1. Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?

2. Что заменит вёсла на катере?

3. Сколько колёс у одной машины?

4. А у двух машин?

Игра «Что может делать…»

Автобус - (ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места, сигналить, буксовать).

Корабль - (плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, садиться на мель, становиться на якорь).

Самолёт - (летать, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли, пролетать).

Поезд - (ехать, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять).

Отгадайте о каком виде транспорта идёт речь в загадке:

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по морю пошёл. (Пароход).

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От неё осталась? (Самолёт).

А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.

Дети соединяют точки, получается ракета.

Чудо птица, алый хвост;

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

Молодцы! У нас отличная команда. Так мы быстро доберёмся до страны Математики. Посмотрите на схему пути, мы не сбились с маршрута. Нас ждёт ещё одно испытание, которое называется «Весёлые задачки».

При решении задач дети выкладывают и считают палочки.

1. Семь малюсеньких котят.

Что дают им – всё едят.

А один сметаны просит.

Сколько же котяток?

2. Пять лисят песок копают,

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

3. Под кустами у реки

Живут майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать?

4. Кошка, Кот и шесть котят

Ехать в Кошкино хотят.

Сели кошки у окошек.

Сколько окон? Сколько кошек?

Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой номер у машины?

Дети: нельзя.

Воспитатель: Как надо изменить вопрос?

Дети: Сколько машин осталось?

Составьте задачки по картинкам. Назовите условие, вопрос, ответ мы скажем. Запишите решение и прочтите запись. Составление задач детьми. Придумайте сами задачу.

Очень хорошо. Так мы быстро доберёмся до страны. Куда мы летим дальше? Посмотрите на план.

Игра «Геометрическое лото - транспорт».

Каждому ребёнку вручается набор геометрических фигур. Дети называют сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах.

Воспитатель: На какие группы мы можем разбить эти фигуры?

Дети: По цвету, по форме, по размеру.

Один ребёнок работает у доски с демонстрационным материалом, а остальные – у себя за столами.

Сколько зелёных фигур? (3.) Сколько красных? (5.)

Выстройте зелёные и красные фигуры парами: каких фигур больше, каких меньше? На сколько? Аналогично фигуры разбиваются на группы по форме и по размеру. Составьте из своих геометрических фигур транспорт. Все эти фигуры можно спрятать между ладошками. Как они называются? (Плоские фигуры.) А какие мы ещё с вами знаем фигуры? (Пространственные, объёмные.)

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой – нибудь фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут на стол. В конце игры воспитатель предлагает сравнить их. Ч то у них общего и чем они отличаются?

Дети: У шара нет граней, ребёр и вершин, а у куба и параллелепипеда – есть, поэтому шар легко катается, а куб и параллелепипед – нет; у куба все грани и рёбра одинаковые, а у параллелепипеда – нет. Общее у всех фигур то, что это объёмные фигуры.

Ребята, посмотрите на план маршрута. Мы подлетаем к волшебной стране Математике. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить последнее задание.

Игра «Угадай – ка». Покажите карточки для обозначения больших фигур, маленьких фигур, фигур синего цвета, зелёного, красного, жёлтого, треугольников, кругов, квадратов. Я покажу вам несколько фигур, а вы зашифруйте их обозначение.

Физкультминутка «Вперёд 4 шага».

Вот и прилетели мы с вами в волшебную страну. Что помогло нам правильно ориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки.)

Игра «Числоград».

В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребёнок заполняет 1- 2 домика.

Игра «Железная дорога».

В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются.

Воспитатель: Найдите ошибки и исправьте их. Докажите, что вы правы. (6 9 – неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит 6 9. И т. д.) Молодцы! Исправили все поломки.

Игра «Волшебная коробочка».

Ребята, посмотрите какая – то коробочка. В коробке тонкая проволка.

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель: Что похоже на прямую линию?

Дети: Стрела, карандаш, фломастер.

Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?

Дети: Волны, червячок, гусеница.

Воспитатель. Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?

Дети: Огонь, горы, забор.

Входит Фея. Здравствуйте, ребята. Всю дорогу я за вами наблюдала и осталась довольна. Все задания выполнили, старались. Хочу подарок вам сделать. Дети берут витаминки и благодарят Фею.

Фея уходит.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульты управления и начинаем отсчёт от 10 до 1.

Вот мы и в детском саду.

Мы в путешествии побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог путешествия.

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас всё получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получалось, тогда «тучку».

Что вы запомнили в нашем путешествии, что вам понравилось во время путешествия? Какое задание оказалось наиболее трудным?

Спасибо всем, мне очень понравилось как вы работали!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС «Игра-путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 31 июля 2021 в 10:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС «Игра-путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Груданова (УИ 2356732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД