Ирина Груданова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС «Игра-путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС по теме «Игра – путешествие в страну Математику».
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры - путешествия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС „Игра-путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Задачи: 1. Учить составлять арифметические задачи, выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ и записывать их решение с помощью цифр.
2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта, закрепить представления о символах; о объёмных формах (шаре, кубе, параллелепипеде, пирамиде, конусе, цилиндре.)
3. Обобщить и систематизировать представления детей о видах транспорта.
4. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
5. Развивать умение ориентироваться по плану, сообразительность.
6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения.
Интеграция образовательных областей: познавательно- речевое развитие, художественно- эстетическое развитие,социально- коммуникативное.
Предварительная работа. Изготовление пособий для дидактических игр вместе с детьми, беседа с детьми по теме «Транспорт, виды транспорта», дидактические игры с математическим содержанием «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек», «Угадай – ка», составление и решение задач, разучивание физкультминутки.
Материалы.
Демонстрационный – телеграмма; аудиозапись для физкультминутки; картинки транспорта; числовой отрезок; план маршрута; домики с цифрами; предметы разных геометрических форм; карточки с символами, магнитные цифры, знаки.
Раздаточный – рабочие тетради в клеточку; картинки для составления задач; карточки с точками и цифрами; карандаши; счётные палочки; наборы геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, наборы с цифрами и знаками.
Ход игры - путешествия.
Воспитатель. Сегодня утром нам в детский сад доставили телеграмму от Феи из страны «Математика».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие в страну Математику. Вас ждут интересные задания. Хотите проверить свои знания? Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Если вы не боитесь трудностей, то я вас жду в своей стране. Желаю удачи! Фея».
Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие?
- Что такое транспорт?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Какой транспорт называют воздушным?
- Что объединяет все эти картинки? (Это наземный транспорт.)
- Я называю транспорт, а вы того кто им управляет. (Поезд – машинист, велосипед – велосипедист, машина – водитель, самолёт – лётчик – пилот, корабль – капитан).
Садитесь красиво за столы, ножки ставим вместе, спина прямая. Чтобы узнать на чём мы отправимся в путешествие нам необходимо выполнить графический диктант.
2 клетки вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо;
5 клеток вправо, 3 клетки наискосок вверх влево;
2 клетки вправо, 3 клетки наискосок вниз вправо;
3 клетки вправо, 2 клетки наискосок вниз вправо;
5 клеток влево, 3 клетки наискосок вниз влево;
2 клетки влево, 3 клетки наискосок вверх вправо;
5 клеток влево, 3 клетки наискосок вверх влево.
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Самолёт.
Воспитатель: Молодцы! Мы отправляемся в путешествие на самолёте, приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт от 1 до 10 (посчитали). Вот мы и в полёте. А чтобы мы не заблудились Фея приготовила для нас схему пути полёта. По схеме мы должны лететь как? (прямо). Значок с буквой «Р».
Давайте проведём небольшую разминку. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но помните, я буду спрашивать только тех, кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Готовы?
Разминка.
1. Сколько вёсел нужно, чтобы управлять лодкой?
2. Что заменит вёсла на катере?
3. Сколько колёс у одной машины?
4. А у двух машин?
Игра «Что может делать…»
Автобус - (ехать, перевозить людей, поворачивать, тормозить, трогаться с места, сигналить, буксовать).
Корабль - (плыть, отчаливать, причаливать, перевозить грузы, садиться на мель, становиться на якорь).
Самолёт - (летать, взлетать, садиться на взлётную полосу, отрываться от земли, пролетать).
Поезд - (ехать, перевозить людей, тормозить, сигналить, стоять).
Отгадайте о каком виде транспорта идёт речь в загадке:
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл. (Пароход).
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт).
А вот эта загадка не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка.
Дети соединяют точки, получается ракета.
Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Молодцы! У нас отличная команда. Так мы быстро доберёмся до страны Математики. Посмотрите на схему пути, мы не сбились с маршрута. Нас ждёт ещё одно испытание, которое называется «Весёлые задачки».
При решении задач дети выкладывают и считают палочки.
1. Семь малюсеньких котят.
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
2. Пять лисят песок копают,
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
3. Под кустами у реки
Живут майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать?
4. Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек.
Сколько окон? Сколько кошек?
Ребята, можно ли решить эту задачу: «На стоянке было 6 машин. Уехала 1 машина. Какой номер у машины?
Дети: нельзя.
Воспитатель: Как надо изменить вопрос?
Дети: Сколько машин осталось?
Составьте задачки по картинкам. Назовите условие, вопрос, ответ мы скажем. Запишите решение и прочтите запись. Составление задач детьми. Придумайте сами задачу.
Очень хорошо. Так мы быстро доберёмся до страны. Куда мы летим дальше? Посмотрите на план.
Игра «Геометрическое лото - транспорт».
Каждому ребёнку вручается набор геометрических фигур. Дети называют сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах.
Воспитатель: На какие группы мы можем разбить эти фигуры?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Один ребёнок работает у доски с демонстрационным материалом, а остальные – у себя за столами.
Сколько зелёных фигур? (3.) Сколько красных? (5.)
Выстройте зелёные и красные фигуры парами: каких фигур больше, каких меньше? На сколько? Аналогично фигуры разбиваются на группы по форме и по размеру. Составьте из своих геометрических фигур транспорт. Все эти фигуры можно спрятать между ладошками. Как они называются? (Плоские фигуры.) А какие мы ещё с вами знаем фигуры? (Пространственные, объёмные.)
Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой – нибудь фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут на стол. В конце игры воспитатель предлагает сравнить их. Ч то у них общего и чем они отличаются?
Дети: У шара нет граней, ребёр и вершин, а у куба и параллелепипеда – есть, поэтому шар легко катается, а куб и параллелепипед – нет; у куба все грани и рёбра одинаковые, а у параллелепипеда – нет. Общее у всех фигур то, что это объёмные фигуры.
Ребята, посмотрите на план маршрута. Мы подлетаем к волшебной стране Математике. Чтобы нам достичь цели необходимо выполнить последнее задание.
Игра «Угадай – ка». Покажите карточки для обозначения больших фигур, маленьких фигур, фигур синего цвета, зелёного, красного, жёлтого, треугольников, кругов, квадратов. Я покажу вам несколько фигур, а вы зашифруйте их обозначение.
Физкультминутка «Вперёд 4 шага».
Вот и прилетели мы с вами в волшебную страну. Что помогло нам правильно ориентироваться на плане, найти нужную дорогу? (Условные значки.)
Игра «Числоград».
В волшебной стране Математике столица – город чисел Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. Домики распределяются между детьми по их выбору. Каждый ребёнок заполняет 1- 2 домика.
Игра «Железная дорога».
В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила «дорожного движения»: что происходит с числом при движении вправо, влево?
Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются.
Воспитатель: Найдите ошибки и исправьте их. Докажите, что вы правы. (6 9 – неверно. Число 6 находится на числовом отрезке левее числа 9. Значит 6 9. И т. д.) Молодцы! Исправили все поломки.
Игра «Волшебная коробочка».
Ребята, посмотрите какая – то коробочка. В коробке тонкая проволка.
Воспитатель: На какую линию она похожа?
Дети: На прямую.
Воспитатель: Что похоже на прямую линию?
Дети: Стрела, карандаш, фломастер.
Воспитатель: А если превратить прямую в волнистую, на что похоже?
Дети: Волны, червячок, гусеница.
Воспитатель. Превращения продолжаются: кривая превращается в ломаную. На что похоже?
Дети: Огонь, горы, забор.
Входит Фея. Здравствуйте, ребята. Всю дорогу я за вами наблюдала и осталась довольна. Все задания выполнили, старались. Хочу подарок вам сделать. Дети берут витаминки и благодарят Фею.
Фея уходит.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите пульты управления и начинаем отсчёт от 10 до 1.
Вот мы и в детском саду.
Мы в путешествии побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Итог путешествия.
А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас всё получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что – то не получалось, тогда «тучку».
Что вы запомнили в нашем путешествии, что вам понравилось во время путешествия? Какое задание оказалось наиболее трудным?
Спасибо всем, мне очень понравилось как вы работали!