Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Серебристое богатство Байкала»

Виктория Хильченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Серебристое богатство Байкала»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему : «Серебристое богатство Байкала»

Цель: Создать условия для расширения представлений о богатстве Байкала.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах

-Систематизировать и закрепить знания детей об озере Байкал, о многообразии рыбного богатства озера, об эндемиках Байкала – голомянке и нерпе : особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мышление, речь, через коммуникативные формы общения.

-Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Материал: карта озера Байкал; картинки байкальских рыб и рыб морей и океанов;

картинки голомянки и нерпы; мяч; магниты; запись шума волн и крика чаек.

Предварительная работа:

-Беседы об озере Байкал, его обитателях.

-Просмотр документальных фильмов и презентации: «Обитатели Байкала», «Серебристое богатство Байкала», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег)

---Ребята, а кто из вас видел как выглядит наш Байкал из космоса?

— А кто из вас был на Байкале?

— А вы сейчас хотели бы оказаться на Байкале?

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по Байкалу? (На корабле, на яхте, на лодке)

— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (доска украшена картинками обитателей Байкала. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину озера Байкал. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

— Давайте поиграем в игру и назовём рыбок, которые живут в Байкале.

Дид/игр «Назови рыбку»

Из чего состоит рыбка? Туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост.

— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать, чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

- А что ещё есть на голове у рыбки?

— А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать).

— Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак).

— Кто хочет поиграть в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки. Только нам сначала надо выйти на берег.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Давайте поиграем в игру «Скажи правильно». (с мячом). Я задаю вам вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить.

Чем питаются рыбы (другими рыбами, водорослями, растениями). Могут ли жить в грязной воде? (нет). Как называется детеныш рыбы? (малек). Чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Из чего выводятся мальки? (из икринок).Что помогает рыбам передвигаться в воде (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост).

Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет. Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух (Из воды) С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр).

— Ребята, мне кажется, нам пора возвращаться обратно, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Итог. Где мы с вами были? Что больше интересного вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой любимый детский сад» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мой любимый детский сад» в средней группе Цели деятельности педагога:.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода?» Подготовила : воспитатель Дорофеева К. М..

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Математическая страна» Образовательная область: Познавательное развитие» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Сладкая профессия-кондитер» Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера. - Познакомить детей с предметами-помощниками; - Развивать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация) Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы». Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

«Свойства дерева и стекла». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Свойства дерева и стекла» Цель: развивать познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 29 января 2019 в 08:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД