Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Вкусное печенье для гостей»

Ирина Богдан
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Вкусное печенье для гостей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе на тему :

«Вкусное печенье для гостей»

Возраст воспитанников: средний дошкольный, (6- й год жизни).

Воспитатель: Богдан И. А.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Вкусное печенье для гостей“» размещена в разделах

Образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.

Цель:

- уточнить представления детей о хлебе;

- продолжать обогащать представление детей о профессиях (пекарь);

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы;

- обогащать словарь; упражнять в согласовании сущ. с прил., в классификации предметов;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить;

- воспитывать уважение к труду;

- воспитывать умение участвовать в совместных играх.

Задачи:

- Расширять представление детей об окружающем мире.

- Развивать мыслительные способности, самостоятельность,

наблюдательность.

- Умение выслушивать ответы других детей.

Предварительная работа: экскурсия на кухне детского сада, рассматривание серии картин на тему: «Хлеб- всему голова».

Чтение: «Жатва», «Кто в поле главный?» М. Ляшенко, А. Мусатов; стихотворение «Каравай» Я. Дягутите; «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский; русская народная сказка «Лисичка со скалочкой».

Занятия: «Профессия-пекарь», «Хлеб всему голова», «День рождение куклы Кати».

Материалы и оборудование: костюм пекаря, корзина, зерно, мука, хлебобулочные изделия, мельница, колосья пшеницы, мешочки для печенья, тарелочки, геометрические фигуры, карточки к д/и., рисунок «геометрические дома», раскраски.

Содержание Обратная связь

(Дети играют в группе)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какая у меня одежда! Как вы думаете, кому она принадлежит? Я вам подскажу, отгадайте загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском?

Это одежда пекаря, он печет хлеб и разные хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Я гостей к чаю пригласила. Печенья напекла! Кто же это без сладостей чай пьёт, где ж такое видано? Но мне позже нужна будет ваша помощь, вы мне сможете помочь?

Воспитатель: Откуда берутся булочки и печенье в магазине?

Кто их печет?

Печет булочки повар?

Этот человек….

(варианты ответа)

Что готовит повар?

а что – пекарь?

Воспитатель: А с какими мучными изделиями можно пить чай?

Воспитатель: Пекарь - должен быть внимательным, с хорошей памятью, ведь он должен знать, сколько и какие продукты нужны. А вы знаете, что надо взять, чтобы получилась выпечка?

Ответы детей.

Хлеб.

- Да!

Ответы детей…

Ответы детей…

Ответы детей…

Ответы детей…

- Совершенно верно!

(Или варианты ответов детей)

Ответы детей…

(Повар готовит кашу,

салаты, второе,

компот, котлеты)

Ответы детей…

пекарь готовит

сладкие булочки,

печенье, пряники,

торты, пирожные,

ватрушки, конфеты,

плюшки…

- Вы очень внимательные!

- Молодцы!

Ответы детей

Ответы детей.

( Называют продукты: мука, сахар, масло, яйца, сода)

2 этап. Планирование.

Пекарь вытаскивает из корзины колосья пшеницы

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

А кто из вас знает, что в колоске?

(Пекарь вытаскивает зерно).

А сколько их?

Возьмите их в руки, внимательно рассмотрите и скажите, какие они на ощупь? Какой они формы, величины и цвета?

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Ответы детей

Зернышки.

- Хорошо!

(Много)

Ответы детей

(гладкие, овальные, коричневые, маленькие)

3 этап. Деятельность.

Игровое упражнение на развитие движений

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Воспитатель: - Ну вот, размялись, потренировались.

А вы знаете, как из зерна получить муку?

А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Сейчас покажу….

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся!

Мели, мели - засыпай,

И в мешочки набивай.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Попробуйте ее на вкус, потрогайте. А теперь скажите, какая мука?

Воспитатель: Ребята, а чтобы из муки получились вкусные пироги, булочки и ароматный хлеб пекари добавляют туда что?

Выпекают для вас разнообразные…

А они все одинаковые по размеру, по форме?

Помните, я просила вас мне помочь?

Я напекла печенье, разное по форме, моим друзьям – животным. Но оно все перемешалось! Что мне надо с ним сделать?

У меня есть подсказки.

(картинки с геометрическими фигурами, вытаскивают из мешочка дети по очереди)

(Дети раскладывают печенье по тарелкам, в соответствии геометрических форм)

Варианты.

(На двери висит замок)

Ответы детей

(Да, нет)

Да.

Мука

Белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.

яйца, молоко, сахар, масло, соль

хлебобулочные изделия: кренделя, баранки, бублики, батоны, булки.

Ответы детей…

Да!

Варианты ответов детей…

Мы разложим по картинкам…

4 этап. Рефлексия.

-Чем сегодня мы занимались?

-Как называется профессия человека, который печет сладости?

Что вам понравилось?

Кому было легко?

Кому тяжело?

-Какие трудности испытали во время работы?

-Наше печенье тоже кондитерское изделие. Значит, мы сегодня тоже попробовали поработать пекарями. И были очень внимательными, правильно определили, кому какое печенье.

А во время полдника устроим чаепитие, которое я испекла и для вас!

Совершенно верно!

Пекарь!

Ответы детей…

Ответы детей…

Ответы детей…

Ответы детей…

Ура!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Вкусное печенье для гостей»
Опубликовано: 31 мая 2020 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД