Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»

Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию мнемотехники в средней группе

(Онлайн занятие # Сидим дома#)

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о России с помощью мнемосхемы.

Задачи:

Образовательные :

Формировать представления детей о России.

Учить составлять связный рассказ по опорной схеме;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

Развивающие:

Развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, связную речь, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к Родине; Формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: мнемо таблица «Наша Родина Россия», песня «С чего начинается Родина, сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Гимн» России.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин, фотографий по теме «Россия», наблюдение во время прогулок с родителями, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о России, рисование рисунков, изготовление поделок.

Планируемые результаты:

воспитанники имеют расширенное преставление о России, как о родной стране;

Дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхемы.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, через онлайн и с нами ваши родители. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших родителей поприветствовать нас (аплодисменты).

Воспитатель: Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

В. Степанов

- Сегодня, ребята, я вам расскажу рассказ о нашей стране, о России, а помогут мне составить интересный рассказ, вот эти схемы-картинки.

1. Наша Родина называется Российская Федерация или можно сказать Россия.

2. Какая Россия по величине? (Огромная, большая)

Россия самая большая страна в мире по территории. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

3. Столица нашего государства – город Москва. Управляет нашей страной президент, которого выбирает народ. В настоящее время президент России В. В. Путин.

4. Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у России. Это флаг, герб и гимн.

На Российском гербе изображен золотой двуглавый орел: одна голова

которого смотрит в Европу, а другая в Азию. В лапах орел держит символы власти: скипетр и державу. На груди орла щит, в центре

которого Георгий Победоносец поражает змея.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Флаг России трехцветный.

Красный цвет символ отваги, смелости, героизма, символ крови, пролитой за Родину.

Синий - это вода, небо, верность, честность, мудрость.

Белый – чистота, мир, правда, вера.

Гимн России – это главная торжественная песня страны, ее слушают стоя.

А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России (прослушивание Гимна РФ)

5. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. И мы с вами, граждане России – россияне! А еще Россия многонациональная страна. В ней живут люди разных национальностей: русские, чуваши, буряты, татары, башкиры и т. д.

- Сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Живут в России разные народы Массаж пальцев рук

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

Каждого народа язык свой

и наряд Руки вперед, пальцы соединить.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки

Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.

Один кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия «Домик».

У нас у всех одна. Поднимают руки вверх.

6. Как вы думаете, чем богата наша страна? Чего в нашей стране очень много? (моря, реки, леса, животные)

На территории России очень много лесов, рек и озер. Также в России очень много животных.

Россия еще - богата натуральными и минеральными ресурсами. Она имеет залежи нефти, газа, железа, золота, серебра и многих других.

7. Знаменитых людей очень много в России, (Это писатели, композиторы, ученые, которые своими добрыми делами прославили не только себя, но и всю нашу страну Россию. Их знают не только в России, но и во всем мире.) Много ещё есть славных городов героев в России и у каждого города есть своя история.

8. У России так же есть календарь знаменательных дат и событий, то есть праздников, которые любит отмечать вся наша большая страна

Такие праздники как Новый год, рождество, день защитника отечества, 8 марта, пасха, 1 мая мир, труд май, 9 мая день победы, 1 июня день защиты детей, и завтра 12 июня День России!

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину!

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Что нового узнали на занятии?

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь

Вам ребята понравилось?

Блиц-опрос.

-Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется… Россия.

Граждане России называются… россияне.

Столица России – город… Москва.

Кто президент в России… Путин.

Кто выбирал президента… российский народ.

Государственные символы…. Герб, флаг, гимн.

Берегите Россию_

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе….

Берегите Россию

Без нее нам не жить

Берегите ее

Чтобы вечно ей быть!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 17 июня 2020 в 10:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 514257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД