МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».

Лилия Нурмухаметова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «В гости в деревню»

Цель : Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи :

• Формировать навык прямого и обратного счёта от 1 до 5;

• Закреплять понятие «прямые и кривые линии»;

• Развивать умение видеть целое раньше частей;

• Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составление взаимно-однозначного соответствия и на единицу больше и меньше.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим,которые оказались в трудной ситуации ;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „В гости в деревню“,» размещена в разделах

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,привычку заниматься сообща

Материалы к занятию:

• 1. Игра «Секрет».

• 2. Игра «Геометрический сундучок».

• 3. Пособие «Число».

• 4. Веревки,одна длиннее чем другая.

• 5. Музыкальное сопровождение: Р. Паульс «Бабушка рядышком с дедушкой», Железнова «Поезд».

• 6. Игрушечные рули.

Демонстрационный материал: пары картинок, волшебных квадратиков, на интерактивной доске картинки с изображением пейзажа (лес, пруд с плавающими гусями)

Предшествующая работа: Дидактические игры: «Где звук», «Не ошибись», «Сделай столько же»

Ход занятия.

I. Организационный момент

Приветствие воспитанников.

II. Актуализация знаний

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли мамы и папы. Давайте на них мы посмотрим и больше отвлекаться не будем.

III. Сегодня, мы поедем в гости. А к кому, Вы узнаете рассмотрев рисунок, спрятанный в «Секрете». (сказка «Репка»). Кто главные герои этой сказки? (дедушка и бабушка). Мы к ним и поедем в гости.

Сели в машину, пристегнули ремни безопасности, поехали. Завели моторы. (звучит музыка). Адель, Рамазан, Шамиль – водители.

Посмотрите направо, на лугу пасутся коровы, а слева мы проезжаем красивую деревню. Вот показался пруд. Кого мы видим в пруду? (гусей и уток). Сделаем остановку у пруда.

4. Откройте геометрические шкатулки. Выложите на стол 5 уток. А наши колечки будут кормушками. Выложите столько же кормушек – колечек. Сколько колечек – кормушек выложили? (спросить слабых). Что можно сказать о количестве кормушек и уток? (одинаково, столько же). Одна утка уплыла в пруд. (убрать одну утку). Сколько уток осталось? Чего или кого больше: уток или кормушек? На сколько меньше уток? Всё ,убрали на место.

5. Зарядка по карточкам. (3 – 4 рисунка показать).

6 .Сели в машины, надо ехать дальше. До дома бабушки и дедушки ведут две дороги. Какие они? (Одна прямая, а другая кривая). Какую дорогу мы выберем, чтобы быстрее доехать до бабушки? (прямую) Почему? (прямая дорога короче, по ней можно быстрее доехать).

7 .Физкультминутка «Шёл один я по дорожке».

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка :

- Ой, мы видели котенка,

У него четыре лапки

В лапках острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Надо быстро убегать.

8 .Вот мы и доехали. Нас встречают бабушка и дедушка.

А сейчас поговорим о словах бабушка и дедушка. Адель, произнеси слово бабушка так, чтобы мы услышали первый звук. К кому из братьев (Тиму или Тому) относится слово бабушка? Почему (первый звук в слове бабушка сердитый, злой) Но мы знаем, что бабушка наша нас очень любит, она добрая и всегда улыбается, а первый звук в слове бабушка сердитый, злой, поэтому оно относится к Тому. (прикрепить на магнит рисунок бабушки под Томом). А первый звук в слове дедушка какой? (добрый, относится к Тиму). Да, первый звук в слове дедушка мягкий, добрый, он относится к Тиму. А слово мама? Почему? (первый звук сердитый, но мама и папа самые добрые, ласковые люди и мы их очень любим).

9. А теперь помогите написать слово дед с помощью волшебных квадратиков.

Дед

Прочитайте его.

10 .Ребята, что мы делали? Как играли? Пора возвращаться в наш детский сад. Чтобы Вы быстрее дошли обратно, я предлагаю закрыть глаза и сосчитать обратно начиная счёт от 5 (дети считают от 5 до 1).

- Молодцы ребята, ваши знания,умения, а также дружба помогли преодолеть все трудности дороги. Большое вам спасибо!

(Раздача фишек за активное участие)

Список использованной литературы :

1. М. Н. Султанова «Путешествие в страну математики»

2. Корепанова М. В. «Моя математика»

3. Матросова О. В. «Математическое развитие»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну математики» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Конспект непосредственной образовательной.

Собери из частей.Собери из частей. Игра "Собери из частей"Цель: закреплять знания детей о транспорте, учить составлять целое из частей, развивать мышление Игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».
Опубликовано: 22 января 2013 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости в деревню».» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Нурмухаметова (УИ 61884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД