Айгуль Габдрахманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка
Форма НОД – групповая
Возраст детей - старшая группа, 5-6 лет
Тема: «Котёнок»
ФГОС ДО целевые ориентиры:
-Развита крупная и мелкая моторика, волевое усилие
- Владеет способами деятельности в лепке
- Умеет строить речевое высказывание, делать описание
- Умеет работать по образцу
- Активно взаимодействует со сверстниками, взрослыми
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по лепке „Котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Интеграция: образовательная область «Речевое развитие» - Александр Щербань. Котёнок
Программное обеспечение:
Цель: Создание в лепке образ животного; использование разных приемов лепки.
Задачи:
1. Упражнять в лепке предметов овальной и круглой формы.
2. Формировать умение использовать прием прищипывания, сглаживания для передачи деталей туловища, головы животного.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал и оборудование:
Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином, фигурки «Кошка. Котята».
Методы и приемы: наглядные, словесные, информационные, репродуктивно-творческие, демонстрация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных, подвижные игры, рассматривание картины «кошка с котятами».
Этапы работы. Деятельность педагога.
1. Организационно-мотивационный. Создание атмосферы комфортности
Организация направленного внимания.
- Отгадайте загадку:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится …
Угадали? Это …
- Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.
1. Покажем, как кошка лакает молочко.
2. Давайте пожуем закрытым ртом.
3. Киска сердится.
2. Актуализация знаний. Формирование представления о предстоящей деятельности
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Воспитатель показывает картинку «Кошка с котятами»
- Ребята, кого вы видите на картине?
- Расскажите, что вы знаете о кошке котятах?
- Опишите кошку и котят
Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. Котята любят играть.
- Опишите ее строение, ее части тела.
Задание называется «Чего не хватает у котенка?»
3. Этап целеполагания. Постановка цели деятельности воспитателем и принятие ее детьми
- Ребята, котенок очень любит играть, резвится, но у него нет друзей. Сможем мы ему помочь? Как?
- Давайте слепим котенку друзей и ему будет с кем играть.
- Что же мы будем делать сегодня? Правильно, мы будем лепить из пластилина котят.
Физкульминутка.
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем
пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок (круговые движения по столу другой рукой)
4. Этап осуществления деятельности. Обучение навыком лепки
Процесс реализации задуманного
- Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили
лошадку.
- Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить
- Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост
- Лепить мы будем из целого куска пластилина.
- Как мы будем лепить: надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Сделайте сами лапки своему котенку.
- Раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки.
- Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным.
5. Рефлексивно-результативный этап. Формирование элементарных навыков самоконтроля, обобщение полученного опыта ребенком
- Давайте, посмотрим, что у нас
получилось. Расскажите, что вы сделали.
Вам ваши работы нравятся, почему?
- Смогли мы создать друзей котенку?
- Мы выполнили свою задачу?
6. Заключительный этап. Подведение итогов НОД
- Молодцы, ребята, все справились с заданием. Придумайте имя для своего котенка. Теперь наш котенок
очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей. Послушайте стихотворение про котенка.
Александр Щербань. "Котёнок"
Весёлый беленький котёнок
Живёт у нас почти с пелёнок.
Любитель кушать и играть,
Любитель шёрстку облизать.
Он вверх залазит по ковру
И спит на солнышке в жару,
Он перед сном или едой
Урчит, как будто заводной.
Он на машине разъезжает
И с нами дачу посещает,
Он ловит бабочек и мух,
За галкой мчится во весь дух!
По дому ходит страшно важный,
На встречных всех глядит отважно.
Гроза тарелок, чашек, штор –
Молочный маленький мотор!
Часок подремлет безмятежно
И вдруг толкает лапкой нежной -
Мол, я - малыш, а ты – большой,
Вот и займись игрой со мной!
- Расскажите друг другу о ваших домашних кошках.