Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь инопланетянину» (4 фото)

Игнашева Елена
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь инопланетянину»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение и углубление знания детей о неживой природе.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его ролью в жизни природы и человека. Изучить природные стихийные бедствия.

Развивающие: Развивать познавательную активность, воображение, мышление.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, желание помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Меня зовут Елена Борисовна, я работаю в Никольском детском саду. Мне в вашем саду очень нравится. Ой, а что это на экране?

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „На помощь инопланетянину“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь инопланетянину»

Включается видеозапись: Здравствуйте, земляне. На нашей планете произошла катастрофа – пропал ветер и облака остановились. Помогите нам, иначе случится беда!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем опасно отсутствие ветра? (ответы детей) Если ветра совсем не будет, то в некоторых местах будет всегда холодно, а в других всегда жарко. А ещё дождь будет идти только рядом с водоёмами, а остальная часть планеты засохнет. Хотите помочь инопланетянам? (ответы детей) На чём бы нам отправиться в космос? (ответы детей) Смотрите, летит комета, давайте полетим на ней, прыгаем на неё скорей! (прыгнули) Метеориты летят, прячьтесь (приседаем, встаём). Смотрите, космические пираты, стреляйте. Не помогает, давайте отстреливаться волшебными словами (спасибо, добрый день и т. д.) Фух. Прилетели.

Видеозапись: Я очень рад, что вы прилетели к нам на помощь. Ребята, а какая ваша планета? Наверное, на ней всегда тепло и солнечно? А ваш ветер всегда послушный?

- Ветер и на нашей планете имеет разный характер. Ребята, расскажите, какой ветер бывает? А я хочу добавить, что часто ветер – это активный помощник природных стихийных бедствий.

Снежная лавина — ветер приносит тяжелые тучи со снегом, и обильные снегопады увеличивают объём снежной массы на склонах. Огромная куча снега и льда белоснежным потоком стремительно скатывается с горы, сминая всё на своём пути, с лёгкостью разрушая встречающиеся постройки.

Пыльная буря – ветер поднимает с земли огромные массы песка и перемещает по воздуху на высоте от нескольких метров до километра. Со стороны это выглядит так, будто на тебя движется стена пыли и песка. Во время пыльной бури пропадает видимость.

Извержение вулкана – из глубины земли, из кратера горы вверх выстреливается пепел, газ, раскалённые камни, всё это образует огненную лаву. Лава стекает по склону горы, с грохотом, а ветер на многие километры разносит едкий запах и дым. Тем не менее, вулкан - это завораживающее зрелище, и фотографы всегда охотятся за вулканами

Землетрясение — это подземные толчки. Тут ветер явной роли не играет, но ученые уверены, что в природе всё взаимосвязано. Мощное землетрясение способно не просто создать трещины в асфальте, оно способно разрушить целый город до основания.

Цунами. Когда землетрясение возникает под водой, например, в океане, на поверхности образуются гигантские волны, которые подгоняются ветром и несутся с большой скоростью. И если они возникают недалеко от города, то волна обрушивается прямо на дома.

Торнадо – мощный вихрь. Это стихия ветра. Огромная воздушная воронка легко поднимает на воздух и людей, и машины, вырывает деревья с корнем, разрушает постройки.

Наводнение – наступает весна, ветер приносит тёплый воздух, снег начинает активно таять на реках. Или причина наводнения в другом – ветер нагнал много туч, долго шли дожди, и реки, озёра вышли из берегов.

Лесной пожар – именно с помощью ветра язычки пламени прыгают с ветки на ветку, с травы на кусты. В огне гибнут деревья, которые росли много-много лет. Огонь, дым губит животных.

Стихийные природные бедствия не могут быть управляемы человеком, поэтому лучшее средство от стихийных бедствий – держаться от них подальше. К счастью, подобные стихии возникают редко, и учёные научились их предсказывать, чтоб избежать жертв.

В нашей Ленинградской области таких природных явлений не наблюдается, самое страшное – это летние комары.

Фото «На помощь инопланетянину»

ИГРА «ПЛОХАЯ ПОГОДА»

Давайте поиграем в плохую погоду. Если я скажу «цунами», то мы покажем… предлагайте, как можно показать цунами, вы помните, что это такое? Да, волна (вариант детей).

Если я скажу «торнадо», а вы же помните, что это… да, вихрь, как предлагаете его показать? Снежная лавина? Пыльная буря? Землетрясение? Наводнение?

Воспитатель: Вот такой разной бывает наша планета. Большие беды случаются и от сильного ветра, не только от его отсутствия. Ребята, но мы ведь с вами приехали не играть, а помогать. Посмотрите, какая огромная туча накрыла планету, без ветра нам её никак не убрать! Для этого нам с вами предстоит выполнить несколько заданий.

Задание 1 «Лабиринт» Ребята, посмотрите, на столах лежат лабиринты. Инопланетяне запутались в них и не могут найти свой летающий корабль. Помогите им, пожалуйста. После выполнения задания отпускаем первый шар. отпускаем первый шар.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Задание 2 «Руки-ноги» Какое сложное у нас задание, ребята, вы догадались что нужно сделать? Правильно, пройти дорожку с помощью ног и рук. На клетку, где нарисована ладошка, прикасаемся рукой, где ступня, встаём ногой. Отпускаем второй шар.

Фото №1 Цель Расширение и углубление знания детей о неживой природе

Задание 3. «Какое?» Ребята, а каким может быть наводнение? (мокрое, холодное, страшное) Извержение вулкана? (горячее, опасное и т. д.) цунами? Отпускаем остальные шары

Ребята, какие мы молодцы, ветер появился, мы спасли планету!

Включается видео. Инопланетянин благодарит.

Возвращаемся на нашу планету. Прыгаем на комету.

Воспитатель: Ребята, смотрите, летающие улыбки! Ловите их! Замри! Маша, кидай мне улыбку как мячик. Саша, лови улыбку! Что тебе понравилось сегодня больше всего? Кидай мне обратно. Лёша, лови. Что тебе больше всего запомнилось? Ксюша, а какие природные стихийные бедствия ты запомнила? Лети, улыбка, спасибо тебе. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, я хочу подарить вам на память альбом о природных стихийных бедствиях. Ваша воспитательница прочитает вам, что здесь написано, а вы посмотрите картинки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь инопланетянину»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 10:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «На помощь инопланетянину»» (включая файлы) размещена пользователем Игнашева Елена (УИ 1551393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД