ольга хлебникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Ледовая сказка»
Цель: Познакомить детей с зимним видом спорта – фигурное катание.
Задачи:
Образовательные :
• обогатить и уточнить словарь по теме;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• продолжить знакомить с Олимпийскими зимними видами спорта;
Воспитательные:
• приобщать детей к традициям большого спорта ;
• формировать установки на здоровый образ жизни;
• формировать уважительное отношение друг к другу;
Развивающие:
• развить непроизвольную память, внимание, логическое мышление;
• развивать навыки обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Предварительная работа:
С детьми заранее проводятся беседы о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских играх, о видах спорта зимних Олимпийских игр;
Материалы и оборудование: презентация, картинки – лед, коньки, фигурист, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», классическая музыка для игры «Юные олимпийцы», три набора цифр, факел.
Ход занятия
Организационный момент.
В группу вбегает спортсмен с олимпийский факел.
Спортсмен : Ребята, сегодня эстафету олимпийского огня передаю вам.
И олимпийский факел дети передают по кругу, затем возвращают факелоносцу.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с зимними видами спорта. Но для этого мы с вами должны отгадать ребус. На доске находится 3 перевернутых картинки. На отгадку разворачивается картинка.
Загадки:
1. В мороз – лежит, в тепло – бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь – собрать не успеешь.
Ответ: Лёд –
2. Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь.
Это что за невидаль?.
И рисуют завитки.
На льду фигурные (Коньки!
3. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Воспитатель: Ребята, посмотрев на картинки, скажите, о каком виде спорта мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята – это фигурное катание.
Обобщение нового материала.
В. скажите ребята, а где проводится фигурное катание. (Ответы детей)
В. Да, фигурным катанием можно заниматься на открытом воздухе, а профессиональные фигуристы занимаются на специально организованных катках.
В. Во всех крупных городах есть ледовые дворцы. В нашем городе этот дворец называется «Кристалл». Слайд 4
Слайд 5
В. В городе Энгельсе ледовый дворец имеет необычное название – Ледовая сказка. (Слайд 6,7). Но самый большой дворец построили специально для Олимпиады 2014 года в городе Сочи, и назвали его Айсберг. Ребята, если вы внимательно посмотрите на изображение, то оно действительно имеет строение айсберга.
Слайд 8
В. Ребята, а знаете, что это здание имеет вид настоящих айсбергов, которых можно увидеть в океане.
А если мы вместе рассмотрим эти две постройки, то они окажутся очень похожими. Слайд 11
В. Ребята, скажите, а чем они отличаются. (Ответы детей)
В. Правильно, ребята, один сделан изо льда, другой построен человеком из строительных материалов.
В. И в таких ледяных дворцах тренируются фигуристы.
Лед, музыка и яркий свет —
Не спорт как будто, а балет.
На настоящем мы спектакле:
То на одной ноге, как цапля,
Вдруг встанет в стойку фигурист,
То он танцует, как артист.
Что за костюмы здесь и краски.
Наверно, мы попали в сказку.
Прыжки, поддержки и вращенье,
И легкое по льду скольженье.
И нет границ восторгу зала.
Но вот уж объявляют баллы.
Как жаль, пора и расходиться,
Нам эта сказка будет сниться.
И снова все мы в ожиданьи:
Когда фигурное катанье?
Физминутка под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
В. Ребята, а сейчас мы будем как фигуристы. Встаем в круг. Поднимаем правую руку вверх, левую ногу отводим назад, теперь левую руку вверх, правую ногу назад. Руки вверх, покружились. Теперь правую руку вперед, правую ногу вперед, затем левую руку и ногу вперед. Руки вверх покружились.
В. Понравилось быть фигуристами? (Ответы детей)
В. Основными элементами фигурного катания (или, как их называли раньше, «обязательными фигурами») являются: шаги, вращения, прыжки.
Над составлением программы спортсмены работают вместе со своими тренерами и хореографами — постановщиками танцев. Музыка в фигурном катании — это не просто фон или сопровождение, она является составной частью программы, которую исполняет фигурист. И именно поэтому каждое выступление фигуристов – это сказка или история. А судьи оценивают не только мастерство исполнения элементов катания, но и артистичность фигуристов.
Современное фигурное катание включает в себя:
одиночное (мужское и женское) катание
Слайд 12 слайд 13
парное катание
слайд 14
спортивные танцы на льду.
слайд 15
В. Ребята, а как вы думаете, чем отличаются эти виды фигурного катания. Для этого мы с вами поиграем в игру «Юные олимпийцы». Сейчас мы выберем троих судей, двух девочек для одиночного катания, девочку и мальчика для парного катания, девочку и мальчика для спортивных танцев. Сейчас они по очереди будут под музыку выполнять движения как великие фигуристы. А наши судьи будут их оценивать.
Заключительная часть
В. Ребята, а с каким видом спорта мы сегодня познакомились? (ответы детей)
В, А, что интересного вы узнали? (Ответы детей)
В. А ты хотел (а) бы стать фигуристом (кой?