Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дарите людям доброту»

Джардимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дарите людям доброту»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное»

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о значении добра для гармонии и счастья.

Речевые: активизировать слова «спасибо», «пожалуйста», «извините» в речи детей, развивать связную речь.

Развивающие: развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательные: воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Дарите людям доброту“» размещена в разделах

Раздаточный материал: лотки, карточки с напечатанными словами «извините», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»

Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.

Ход НОДВоспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро

- Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что пошлём друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания. У меня в

руках «доброе сердце». Я хочу передать его Веронике и пожелать ей всего доброго.

Игра «Добрые мысли, добрые чувства»

Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?

(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «В здоровом теле – здоровый дух»? Эта пословица о том, что у человека есть тело и душа. Когда болеет тело, болеет и душа. И наоборот, если душа болеет, телу тоже плохо. Что бывает, когда болеет тело?

(Болит голова, болит горло, трудно ходить, принимают лекарства)

Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?

(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешься)

Воспитатель: Как можно вылечить нездоровье души?

(Пожалеть, навестить, что-нибудь подарить, развеселить, дать интересную игрушку)

Воспитатель: Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.

Пословицы о доброте

- Доброму везде добро.

- Всякий хлопочет, себе добра хочет.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Все любят добро, да не всех любит оно.

- Добрый человек добру и учит.

- Доброе слово и кошке приятно.

- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

Воспитатель: Ребята, вспомните и назовите, каких вы знаете добрых и злых сказочных персонажей?

(Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Рукодельница и Ленивица и т. д.)

Воспитатель: В жизни бывает, что люди совершают добрые и недобрые поступки. Давайте разберём с вами жизненные ситуации.

Ситуации:

1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.

Воспитатель: Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?

Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.

Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.

Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…

2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?

Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым. Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела. Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого

Дети: Спасибо!

- Зеленеет старый пень, когда услышит

Дети: Добрый день!

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы

Дети: Спасибо!

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь

Дети: Здравствуйте!

- Когда бранят нас за шалости, говорим мы

Дети: Прости, пожалуйста!

- И в России, в Украине, в Дании, на прощанье, говорят

Дети: До свидания!

Задание:

В лотке лежат слова. Найдите среди напечатанных слов слово, которое начинается с буквы «И», «З», «С» («извините», «здравствуйте», «спасибо»). Отыщите выражение, которое состоит из двух слов и начинается с буквы «Д».

Когда я шла к вам, подул сильный ветер, «волшебное слово» упало и буквы поломались, нужно их восстановить. (До свидания).

Воспитатель: Молодцы, сколько волшебных слов вы знаете! Доброе слово может подбодрить каждого человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

Физкультминутка.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Коллективная работа «Нарисуй сердце доброты»

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем вместе с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты». Оно будет посылать нам своё тепло, желать добра и помогать заниматься. Я предлагаю назвать это сердце доброты «Календарь добрых дел». В нём мы будем отмечать ваши хорошие дела и поступки, которые вы совершили за день. А сейчас сложите обе руки возле груди, раскройте ладони, представьте себе, что на них лежит столько добрых чувств, сколько может поместиться. Вам очень приятно ощущать тепло. Поместите в своё сердце как можно больше добра. (Соединить руки и приложить к груди). Вы почувствовали тепло своей души, тепло сердец всех, кто сейчас рядом с вами.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

Публикации по теме:

Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Дарите людям доброту.  Подарки из Барнаула в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Уважаемые коллеги! В одной публикации о подарках ручной работы от доброй феи из Барнаула я не смогла вместить самый интересный материал.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Дарите людям доброту»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 21:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД