Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Сорокина Наталья
Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: формировать диалогическую речь, учить овечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие : развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предворительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, указания, объяснения игровой метод, музыкотерапия, куклотерапия, музыкальная физкультминутка.

Оборудование: запись музыки «В гостях у сказки», запись «Музыкальная разминка», картинки — герои сказок на интерактивной доске, театр би-ба-бо, клубочки из различных материалов, корзинка с сюрпризом, мультимедийное сопровождение.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1 Вводная часть: приветствие,

2 Основная часть:

3 Заключительная часть:

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я очень хочу с вами познакомиться и поружиться, но сделаем мы это необычным способом. Вставайте все в круг, и выполняйте движения вместе со мной.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возмемся

И друг другу улуыбнемся! (дети выполняют)

Ребята, а вы сказки любите?

Дети: любим!

Воспитатель: вы хотите с ними встретиться?

Дети: да

Воспитатель: сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А как вы считаете, вы сможете их узнать?

Дети: сможем.

Воспитатель: давайте попробуем. А как мы сможем попасть в сказку? (Дети отвечают). В сказку нельзя попасть ни на поезде, ни на самолете, мы туда попадем с помощью волшебного клубочка. Куда покатиться клубочек, туда мы и пойдем. (Под музыку дети идут за клубочком).

Посмотрите, клубочек остановился, но чтобы узнать в какую сказку мы попали,надо отгадать загадку:

Он от бабушке ушел,

Он от дедушки ушел.

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Про кого эта загадка? Кто испек колобок? Что с ним случилось дальше? Кого он встретил в лесу? (Зайца, волка, медведя) (дети называют героев сказки, на экране повляютсяя картинки).

Кто перехитрил Колобка? (Лиса). Давайте с вами вспомним песенку Колобка.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусекам скребен,

На сметене мешен, на окошек стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от вока ушел,

От медведя ушел, от тебя лиса и подавно уйду.

Молодцы, ребята, вспомнили первую сказку, отправляемся дальше.

Наш клубочек привел нам к следующей сказке,слушайте загадку:

Дедушка за бабушку ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, помогите, детки.

Как называется эта сказка? (Дети отвечают).

Посмотрите, что же произошло с нашими героями, они поссорились, спорят кто за кем будет стоять. Давайте им поможем. (Надевают игрушки би-ба-бо).

Кто посадил репку? (Дед).

Кого позкал дед? (Бабку).

Кого позвала бабка? (Внучку).

Кого позвала внучка? (Жучку).

Кого позвала Жучка? (Кошку).

Кого позвала Кошка? (Мышку).

Давайте поможем вытянуть репку. (Вытягивают, складывают игрушки).

Как вы думаете, герои сказки рады, что мы им помогли? (Дети отвечают).

А как можно выразить радость? Можно улыбнуться, а можно и потанцевать. Хотите?

Физкультминутка.

Мы сперва поднимем ручки

Раз, два, три!

А потом опустим ручки

Раз, два, три!

Ножками потопаем

Раз, два, три!

Ручками похлопаем

Раз, два, три!

А теперь мы все подпрыгнем

Раз, два, три!

А теперь мы все станцуем

Раз, два, три!

А теперь мы все присядем

Раз, два, три!

И обратно свами встанем

Раз, два, три!

Вот молодцы, я вижу что всем очень весело. Отправляемся дальше. (Катим клубочек).

Наш клубочек докатился еще до одной сказки,слушаем загадку:

В этом домике живет замечательный народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог развалил их. (теремок).

Правильно, ребята. Сейчас мы поиграем и назовем всех зверюшек, котрые жили в теремке. Я начну, а вы продолжите.

Игра с мячом. (Воспитатель начинает,дети продолжают: мышка - (норушка) и т. д.)

Воспитатель. А кто же сломал теремок? Почему так получилось? Куда полез Мишка?

Ой, ой, ой, что же делать. Как нам быть?

Теремок как починить?

Посмотрите как много у нас строительного материала, хотите построить теремок? (Строим из модулей).

Вот какой большой теремок, ка вы думаете, всем хватит места? (Дети отвечают).

А теперь нам пора возвращаться домой, наш клубочек поможет нам.

Посмотрите что произошло, у нас не один, а много клубочков, надо их все смотать и найти наш волшебный клубочек.

(Дети сматывают клубочки, остается один у воспитателя. Все клубочки складывают в корзинку, «возвращаются» домой с корзинкой).

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Кого видели? Какое у вас настроение?

Что-то тяжелая корзинка у меня стала, давайте посмотрим что случилось.

Наши клубочки превратились в …. (сюрпризный момент).

Публикации по теме:

«Поможем Буратино». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать представление детям о звукобуквенном построении,слоговом составе слов. Формировать интерес к обучению в школе.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект игровой обучающей ситуации по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе на тему «Посуда» Задачи: - учить детей составлять несложный описательный рассказ по картинке, опираясь на образец; продолжать развивать связную речь;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Семья» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Семья» Составитель: Елкина Е. А. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему «Зимушка-зима».

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной области по ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...