Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мишка-неваляшка»

Ольга Вебер
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мишка-неваляшка»

Тема: Мишка-неваляшка

Цель: Формировать умение работать с пластилином.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие (сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные :

Учить детей основным приемам работы с пластичным материалом:

разминать двумя руками,

разрывать на большие и маленькие части, соединять их,

раскатывать круговыми движениями ладоней,

прищипывать;

Учить лепить предметы шарообразной формы;

Развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке „Мишка-неваляшка“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику кистей рук и пальцев;

Упражнять в развитии речевого дыхания;

Развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом.

Воспитательные:

Закреплять умение лепить аккуратно.

Воспитывать желание работать совместно со сверстником.

Воспитывать интерес к процессу работы с пластилином.

Развивать чувство радости от созданного.

Используемые технологии:

здоровьесберегающая (самомассаж, дыхательные упражнения)

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, продуктивная.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека по количеству детей; плюшевый медведь, игрушка мишка-неваляшка, готовая модель из пластилина мишки-неваляшки, корзинка, природный материал (шишки, материал для «су-джок» терапии (тропа здоровья).

Предварительная работа: Рассматривание плюшевого медведя и иллюстраций, повторение частей тела. Чтение стихов о медведе. Знакомство с шарообразной формой, (игры с мячом).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости из леса пришел мишка. Поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются).

- Миша, познакомься, это Яна и Настя.

Мишка подает лапу, здоровается с каждым ребенком:

- Здравствуй, Яночка! Здравствуй, Настенька!

- Девочки, мишка у нас добрый, хороший. Давайте погладим его.

Дети касаются мишки, гладят его. Говорят, какой он мягкий, пушистый, какой у него теплый мех, холодный нос.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, а мишка грустный. Давайте мишке подарим шишки? Для этого нам надо поехать на поезде в лес и собрать их. Вставайте на ножки, мы отправляемся в путешествие.

Дыхательное упражнение

Паровоз привез нас в лес,

«чух-чух-чух, чух-чух-чух».

Там полным-полно чудес,

«м-м-м, м-м-м».

Вот идет сердитый ёж,

«пфф-пфф-пфф, пфф-пфф-пфф».

Где же носик, не найдешь,

«фрр-фрр-фрр, фрр-фрр-фрр».

Руки согнуты в локтях, движения вперед, назад.

Большим и указательным пальцами прижимаем и отпускаем крылья носа.

Садимся на корточки.

Указательным пальцем касаемся носа

и разводим руки в стороны.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес. Посмотрите, как много шишек.

Дети снимают обувь и, собирая шишки, кладут их в корзинку, стоящую рядом, приговаривая:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Вот упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка разозлился и ногою «топ»!

Мишка благодарит детей за шишки, говорит, что они ему понравились. Воспитатель:

-Девочки, давайте еще для мишки слепим друзей, маленьких медвежат. У каждого есть друг, и у Насти, и у Яны, а у мишки друга нет. Он из лесу пришел один. Чтобы мишке не было одиноко, мы можем ему помочь - слепить друга.

Воспитатель сажает мишку на стол перед детьми. Дети садятся за столы.

-Посмотрите, вот игрушка мишка-неваляшка (воспитатель показывает детям слепленного заранее мишку). Это не простой мишка, он никогда не падает. Поэтому его называют неваляшкой. И из-за этого мишка-неваляшка всегда веселый. Посмотрите, какой у меня мишка!

Воспитатель с детьми рассматривает игрушку и проговаривает с каждым ребенком:

- Из какого материала вылеплена игрушка? (из пластилина)

- Сколько частей в игрушке? (4 части)

- Какую геометрическую форму имеют эти части? (форму шара).

Воспитатель поясняет, что 1 часть внизу, большая - это туловище; 2 часть поменьше – это голова. На голове вытянута мордочка, а ушки на макушке делаем, прищипывая сверху большим и указательным пальцами пластилин, глазки делаем стекой; 3 и 4 часть – это лапы мишки, с одной и другой стороны туловища.

-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.)

-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили. Теперь можно подготовить пластилин.

Дети разминают пластилин, делят кусок пластилина на части. Вспоминаем, из скольких частей состоит «мишка-неваляшка», какого цвета, формы. По необходимости предлагается помощь детям. Деликатно ведется контроль правильности выполнения работы. (По необходимости напоминаю порядок действий).

Заключительная часть:

Мишка :

- Молодцы, ребята. Спасибо вам большое.

Воспитатель:

- замечательные мишки у нас получились. Теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Мишка-неваляшка»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД