Заболотняя Любовь Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Зайкин домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Заболотняя Любовь Павловна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 25 «Маячок» Фрунзенского района г. Саратова.
Тема НОД: «Зайкин домик».
Образовательная область : познавательное развитие.
Возраст детей: 2-3 года I младшая группа.
Цель: Создание условий для обучения умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе „Зайкин домик“» размещена в разделах
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1. обучающая: способствовать расширению представления детей понятий большой и маленький, развитию речи детей, координации речи с движениями, память, мышление.
2. развивающая: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
3. воспитательная: содействовать воспитанию и чувству взаимопомощи.
Дополнительные задачи:
1. Учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров.
2. Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Словарная работа: продолжаем вводить в активный словарь детей: большой маленький, закрепляем понятие много.
Вид деятельности : познавательная, игровая.
Формы организации образовательной деятельности : групповая, индивидуальная.
Формы реализации видов деятельности : дидактические игры: «Большие и маленькие кубики», «Размещение вкладышей разной величины».
Предварительная работа:
наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с пейзажами и жизнью животных.
Оборудование: игрушка зайчик, большая и маленькая коробка, разноцветные большие и маленькие кубики, большая и маленькая корзины, листочки большого и маленького размера.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата.
Дети заходят в комнату, становятся на ковре. Воспитатель приветствует детей. Все вместе здороваемся друг с другом, дарим хорошее настроение. Перед нами стоит стол. На столе стоят две коробки (маленькая и большая, сидит игрушка Зайчик.
Дети здороваются.
Постановка проблемы
Ребята к нам в гости из леса пришёл Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
Посмотрите, Зайка грустный, совсем не улыбается. А знаете почему? Он хотел построить большой дом для себя и маленький домик для зайчат. Но у него ничего не получилось. Давайте поможем Зайчику и научим его строить дом. Согласны?
Дети здороваются с Зайкой.
Ответы детей.
II. Основная часть
Провожу дидактическую игру
«Большие и маленькие кубики».
- Смотрите ребята, у нас есть две коробки – большая и маленькая. Одна коробка какая?. А другая коробка какая? Правильно!
- Давайте посмотрим, что там лежит. (Показываю содержимое коробок, достаю большие и маленькие кубики, показываю ребятам.)Это кубики! Большие и маленькие.
- Посмотрите, в большой коробке лежат какие? (большие) кубики. Их там много, что можно с ними сделать? (Поиграть, построить). Давайте построим большой дом. (Дать каждому в руку кубик, вместе построить большой дом. Радуются ему. Какой у нас получился дом)
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую коробку.
- Посмотрите, а здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. Давайте построим дом! (Дать каждому в руку кубик, вместе построить маленький дом. Радуются ему. Какой у нас получился дом)
Воспитатель обращает внимание детей на постройки разной величины:
- Посмотрите ребята, мы построили из больших кубиков – большой дом, из маленьких кубиков - маленький дом.
- А сейчас, мы положим кубики обратно в коробки соответствующего размера.
- Ребята, скажите, в большой коробке сколько больших кубиков?
- Много.
- А в маленькой коробке сколько маленьких кубиков?
- Много.
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, давайте все встанем, и покажем Зайчику какие мы стали большие.
Проводится физкультминутка.
«Мы становимся всё выше».
Исходное положение - дети сидят на корточках, постепенно встают.
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
Раз - два - поднялись,
Раз-два-руки в низ.
Игра проводится 2 раза.
Воспитатель проводит дидактическую игру.
«Размещение вкладышей разной величины».
- Ребята, мы помогли Зайчику и научили его строить большой и маленький дом. Теперь он сможет вернуться к себе в лес и построить большой дом для себя и маленький дом для зайчат. Как вы думаете, чем можно украсить дом (Листиками….)Правильно! Давайте дадим Зайке листочки : большие листики для большого дома, маленькие листики – для маленького дома. Для этого большие листья положим в большую корзинку, а маленькие листья – в маленькую корзинку.
Раздать детям по 2 листика разного размера.
- Молодцы ребята! Теперь Зайкины домики будут украшены. Мы помогли Зайчику, и Зайка говорит нам «Спасибо!» Давайте попрощаемся с ним. (Говорят «до свидания» Зайчику.)
Ответы детей.
Дети играют и строят домик. Называют – большой.
Дети строят дом. Называют - дом маленький.
Дети называют и показывают большой и маленький дом.
Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую коробки.
Ответы детей.
Дети воспроизводят движения в соответствии с текстом.
Ответы детей.
Дети раскладывают листочки по корзинкам.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Ребята, кому мы помогали? Чем мы сегодня занимались? Какие домики мы строили?
- Молодцы ребята! Теперь Зайкины домики построены и украшены. Мы помогли Зайчику. Мне понравилось, как вы сегодня работали.
И в заключении нашей работы хочу вручить вам памятные сувениры. Всем большое спасибо.