Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добро и зло» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Лапко
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добро и зло» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование моральных представлений о добре и зле, формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Задачи:

-Формировать умение различать и правильно оценивать добрые и злые поступки.

-Развивать память, произвольное внимания, речь, умение делать

простые умозаключения и выводы.

-Воспитывать стремление совершать добрые поступки, умение сопереживать, быть внимательным к окружающим, проявлять заботу.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход мероприятия:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Добро и зло“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

- Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? Почему доброта - «украшенье человека»? (Объяснение детей, как они понимают это слово).

- Правильно! Доброта – самое главное качество человеческой души! Добрый человек всегда вежливый, приветливый, с улыбкой на лице. Он с любовью относится ко всем людям и всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. А главное, при этом он сделает это просто так, и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение к себе.

- А что такое зло? Кто это злой человек? Верно, это нечто противоположное добру: плохое, то, что приносит людям огорчение и боль. Злые люди сознательно причиняют кому-либо вред и страдания. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, расскажите, чего встречалось больше. (Ответы детей).

- Люди знают, что совершать злые поступки очень плохо, но почему-то не все стараются совершать благородные поступки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Верно, кому-то мешает лень, кто-то невнимателен к беде другого, а кто-то любит больше себя и не хочет делать добрые поступки для других.

- Послушайте рассказ и скажите мне, понравился вам мальчик Витя или нет.

В. Донникова КАНАВКА

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.

— А чтоб тебя! — рассердилась она на канавку:— Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.

— Противная канавища! — топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная? — думает он. — Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток. сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

- Скажите, для кого постарался Витя. Когда сделал переход через канавку? (Ответы детей).

- Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке? (Ответы детей).

-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Все вы любите сказки. В сказке встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. На экране вы увидите сказочного героя. Если герой добрый – вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

На экране Иван-Царевич, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Волк, Змей-Горыныч, Конек-горбунок, Золотая рыбка, Старуха Шапокляк Доктор Айболит.

- А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».

Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова, должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».

Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение слов»

Игра «Превращение слов»

Каждому отрицательному качеству характера, которые совсем не украшают человека, можно подобрать другое, противоположное качество, из которого складывается доброта. Например, черствый – отзывчивый. Давайте с вами превратим плохие качества в хорошие.

Злой - Добрый

Жадный – щедрый

Грубый - вежливый

Жестокий –ласковый

Лживый - правдивый

Невоспитанный – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Сердитый – дружелюбный

Равнодушный- Заботливый

- А теперь, постарайтесь угадать, о какой сказке идет речь.

Викторина «По дорогам сказок»

1. «Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки». (Красная Шапочка)

2. «Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом». (Кот в сапогах)

3. «Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка»». (Настенька)

4. «Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку». (Дюймовочка)

5. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

6. А этот герой лечил зверей и птиц, он спасал больных зверей Африки. (Айболит)

7. Девочка, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

8. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика-семицветика»)

9. Несмотря на строгость мачехи и сводных сестёр она всегда оставалась доброй и послушной. (Золушка)

-Отлично! Все сказки угадали! Добрые, или злые герои этих сказок? (Ответы детей).

Заключительная часть:

- Итак ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (Ответы детей).

- Чтобы всем людям счастливо жилось на планете, каждый из нас должен стараться быть лучше, внимательнее к людям, помогать друг другу, жалеть, совершать пусть маленькие, но добрые дела.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

- Спешите делать добро!

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добро и зло» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2022 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добро и зло» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапко (УИ 2377878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД