МААМ-картинки

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»

Галина Постнова
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»

Цель: Формировать у детей первичные представления о русской деревянной игрушке - матрёшке - неофициальном символе России; формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большая-маленькая», «одна-много».

Речевое развитие:

Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, продолжать развивать умение повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие:

Публикация «Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Весёлые игрушки“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, умение выполнять танцевальные движения.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, умение выполнять простейшие движения согласно тексту игры.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству своей страны.

Предшествующая работа: игры с матрешками и строительным материалом, рассматривание матрешек, дидактические игры «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек».

Материал: магнитная доска, картинки с матрешками, игрушки матрешки, дидактические игры «Собери матрешку из частей», «Наряди матрешку», платочки для танца, костюм матрешки для воспитателя, запись русской народной мелодии, запись мелодии к подвижной игре, танцу.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Слышится звон колокольчика, под русскую народную мелодию в группу заходит воспитатель в русском костюме Матрёна.

Матрё на: Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я Матрёна. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Матрё на:

Я к вам с ярмарки пришла

И корзинку принесла.

В ней игрушка не простая

А волшебно - расписная,

Это кукла деревянная

Круглолица и румяная

В разноцветном сарафане!

Подскажите, как её зовут?

Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.

Матрё на: Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, это матрешка расписная, русская игрушка матрёшка. Матрёшка является неофициальным символом нашей страны. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, матрёшка.

Дети здороваются.

Матрё на:

Вот веселая матрёшка,

Все скучала у окошка.

Она к ребятам собиралась

Долго-долго наряжалась.

Вот матрёшечка, вот – кругляшечка

Матрёшка в деревне родилась

И на славу удалась

Щечки пухленькие

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок.

Матрё на: Ребята, а вы знаете, где живут матрёшки. Мы с матрёшкой предлагаем вам отправиться в деревню к матрешкам. Дорога будет дальняя, но вы ребята смелые и мы быстро доберемся до деревни. Давайте отправимся в дорогу.

Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»

Матрё на: Ребята, вот мы и пришли с вами в деревню, где живут матрешечки. Посмотрите как здесь красиво, в деревне много домов, в которых живут матрёшки. Какие они все красивые и нарядные. Скажите, какие матрёшки (активизация слов).

Воспитатель (Матрёна) берет одну матрёшку и вместе с детьми рассматривает её.

Скажите мне, дети, из чего сделана матрёшка? (Ответы детей)

Ребята, а во что одета матрёшка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрёшки? (Ответы детей)

Матрё на: Ребята, матрёшка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель (Матрёна) гремит матрёшкой и даёт погреметь детям). Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель (Матрёна) пробует открыть - не открывается.

Матрё на: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрёшку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает и удивляется.

Матрё на: Ой, здесь еще одна матрёшка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.

Со словами: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрёшку, потом следующую и т. д.

Воспитатель (Матрёна) ставит матрё шек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрёшки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Матрё на: Сколько матрёшек я принесла? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрёшек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрёшка, а теперь много! Вот в чем загадка матрёшки! Покажите мне самую большую матрёшку. Покажите самую маленькую.

Воспитатель (Матрёна) обращает внимание на величину матрёшек.

Матрё на: Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Воспитатель (Матрёна) показывает детям, как матрёшки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрёшку.

Дети собирают матрёшку, воспитатель читает стихотворение:

Давай-ка с тобой поиграем немножко:

В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем - в ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют, матрёшки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки -

Какие веселые эти матрёшки!

(Ю. Володина)

Физкультминутка "Дружные Матрёшки" :

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой).

Садятся на стулья.

Матрё на: Ребята, посмотрите, матрёшки рассыпались и потеряли свои половинки, нужно срочно им помочь.

Дидактическая игра «Собери матрёшку из частей»

Воспитатель (Матрёна) показывает матрёшку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрё шку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрё шки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрёшка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Вы с матрёшками играйте,

Их скорее собирайте.

Если будешь ошибаться

Они не будут собираться.

Матрё на: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте детки покажем матрёшкам, как вы умеете танцевать. Сейчас вы все превратитесь в матрёшек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрёшки!

Дети встают, танцуют танец «Мы матрешки, вот какие крошки».(слова и музыка Л. Казанцева)

Матрё на: Понравились вам матрёшки? (Ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. Она будет жить в нашей группе, и мы будем любоваться матрёшкой. А для вас она приготовила угощение.

Матрёна вносит угощение.

Используемая литература:

1. Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуре: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – СПб: Детство – Пресс, 2010. 304с. : ил. Стр. 174.

2. Комплекснаяпрограмма психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры и упражнения, диагностика / авт. -сост. Е. В. Башкирова, Н. И. Куликова, 3. Л. В. Климина ; под общ. ред. канд. пед. наук Л. В. Климиной. – Волгоград : Учитель. 69 с. Стр. 13-16

4. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2022. – 256 с. Стр. 185-189.

5. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/ авт. -сост. В. Н. Косарева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 166 с. Стр. 38; 131

Интернет ресурсы :

1 https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-matreshka.html

2 https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/22/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-russkaya-matreshka

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД