Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Нина Терентьева
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского. Чтение сказки «Федорено горе».

Направление образования и развития (образовательная область) : художественная литература.

Возраст детей: средняя группа.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности, Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Цель образовательной деятельности : совершенствовать диалогическую речь учить участвовать в беседе, по произведениям Корнея Чуковского, формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг иллюстрациям.

Задачи:

- Расширять знания детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте.

- Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

- Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

- Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

- Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности : игра «Собери пазл», обсуждение и угадывание сказок Чуковского по отрывкам и иллюстрациям, динамическая пауза, сюрпризный момент, рефлексия.

Формы организации образовательной деятельности : групповая, игра-путешествие.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, портрет К. И. Чуковского, картинка - пазл к сказке «Федорено – горе», книги сказок К. И. Чуковского, симфония №6 В. А. Моцарта, музыкальные колонки.

Предварительная работа:

беседы о детском писателе К. И. Чуковском;

чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Путаница», «Бармалей»;

рассматривание иллюстраций, фотографий.

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Предлагает поприветствовать гостей и друг друга: «Ребята, поприветствуйте гостей, и подарите им свои улыбки, поприветствуйте соседа».

Встают со своих мест, приветствуют гостей и друг друга улыбками.

Сюрпризный момент

Организует беседу о сказках : «Ребята, а вам бы хотелось попасть в страну сказок? Тогда закрываем глаза, и отправляемся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Звучит симфония №6 В. А. Моцарта.

Закрывают глазки, слушают музыку.

- Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

II. Основная часть

Отгадывание сказок К. И. Чуковского.

Предлагает открыть глаза, и отгадать сказку Чуковского по отрывку и по иллюстрации: «Давайте с вами отгадаем из какой сказки отрывок. Предлагает детям отгадать произведения Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Отгадывают сказки по отрывкам и иллюстрациям.

Беседа о детском писателе К. И. Чуковском.

Организует беседу:

- Ребята, а вы знаете кто написал все эти сказки?

- Посмотрите внимательно, вот портрет К. И. Чуковского.

- Хотите, я вас сейчас познакомлю с новой сказкой Чуковского?

- Только сначала надо немного отдохнуть. Ответы детей:

-Все эти сказки написал К. И. Чуковский.

Физминутка «Посуда».

Предлагает встать в круг, взяться за руки и разойтись на ширину вытянутых рук:

- Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые длюдца,

Только стукнешь, разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Встают в круг и под слова физминутки повторяют следующие движения:

- вытягивают руки вперед, показывая большей чайник.

- руки на поясе, показывают чашки.

- кружатся на месте, показывая блюдца

- хлопают в ладоши, при слове «разобьются».

- руки вытягивают вверх и делают руками ложку.

-поднос показывают вытягивая руки вперед.

Чтение сказки «Федорено горе».

Предлагает познакомиться с новой сказкой :

-Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной сказкой Корнея Ивановича Чуковского, она называется «Федорено горе».

Читает сказку. Слушают произведение.

Обсуждение сказки Чуковского «Федорено горе».

Организует беседу о вновь прочитанной сказке :

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Какой эпизод больше всего вам понравился?

- Прочитаем, еще раз это место?

Участвуют в беседе

Игра «Собери пазл».

Организует игру «Собери пазл».

Помогает детям в собирании пазла.

Дети собирают пазл.

III. Заключительная часть

Заключительная беседа.

Предлагает по собранному пазлу угадать какой момент из сказки Чуковского «Федорено горе» запечатлен на картинке:

- Какой эпизод изображен на пазле?

- Как называлась сказка?

- Почему посуда убежала от Федоры?

- Как необходимо относиться к вещам?

- Какие сказки Чуковского мы сегодня вспомнили?

- Ребята, нам пора прощаться со сказкой и пора возвращаться в наш детский сад. Примерные ответы детей на вопросы:

- На картинке изображена Федора, которая пьет чай, а самавар ее угощает.

- Сказка называлась «Федорено горе».

- Посуда убежала от Федоры потому, что Федора не мыла ее.

- К вещам надо относиться бережно.

- Сегодня мы вспомнили сказки Чуковского - «Телефон», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр».

Рефлексия

Организует беседу: понравилось ли детям путешествие по сказкам К. И. Чуковского, сложные ли были задания, какое у них настроение и почему. Отвечают на вопросы

Предлагает попрощаться с гостями. Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД