Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Бытовая техника»

Людмила Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Бытовая техника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Весна» г. Волгодонска

Конспект

непрерывной образовательной деятельности на тему :

«Бытовая техника»

группа старшего возраста №6 «Золотая рыбка» (5-6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область) : «Социально-коммуникативное развитие»

Форма НОД – занятие

Автор: Максутова Людмила Викторовна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Бытовая техника“» размещена в разделах

г. Волгодонск 2015 г.

Занятие ОБЖ в старшей - группе Бытовая техника

Конспект занятия на тему : «Наша помощница –бытовая техника»

Составила: воспитатель Максутова Л. В.

Задачи:

1. Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

2. Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

3. Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Цели:

1. закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности;

2. продолжать развивать наглядно – образное мышление, связную речь, умение сравнивать, творческое воображение;

3. тренировать внимание, самоконтроль, умение слышать и слушать;

4. воспитывать целеустремленность, активность.

Организационная игра «Дружба» :

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в «замок»).

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями).

Чтение стихотворения:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Ребята, что такое бытовые приборы? (ответы детей)

Правильно ребята, бытовые приборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представь, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

Перечислите все домашние машины, которыевы знаете. Расскажите об электроприборах, которые есть в вашем доме. Какую работу они выполняют?Предлагаю детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.

О приборах вы рассказали очень много.

А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их отгадывайте.

Есть у нас в квартире робот, у него огромный хобот,

Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой Дома летом и зимой

Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

Дом на ножках,

Посреди — окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (телевизор)

Он может волосы сушить

И аккуратно уложить. (Фен)

Дело главное ее –

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (миксер)

Она без видимых забот

Нам сок из фруктов отожмет. (соковыжималка)

Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (Электрочайник)

Игра «Ждем гостей». Педагог сообщает детям, что у девочки Маши день рождения. До прихода гостей Маше нужно убрать квартиру, постирать белье, погладить скатерть и салфетки, приготовить угощение. ( Для приготовления еды можно использовать множество электроприборов : миксер, тостер, микроволновую печь, кухонный комбайн, соковыжималку, электромясорубку и т. д.) Дети должны подсказать Маше, какой электроприбор ей нужно выбрать для данной работы.

Игра «Идем в гости». Педагог говорит детям, что им всей семьей надо идти в гости. Но, к сожалению, нарядное платье запачкалось, брюки порвались, рубашка помялась. Мама должна сделать прическу, папа - побриться. Какими электроприборами в этом случае можно воспользоваться? (Стиральная машина, швейная машина, утюг, фен, электробритва.)

Физическая минутка:

Покружились, покружились и в листочки превратились

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

(присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

(легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели.

(присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(присесть)

Дидактическая Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной — предмет, на другой — изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.

Набор карточек:

Волосы — фен

Спящий человек — будильник

Ночь — фонарь

Чашка — электрический чайник

Борода — электробритва

Ковер — пылесос

Фотография — фотоаппарат

Платье — швейная машинка

Презентация:"Техника безопасности". Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает дошкольникам вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и это очень опасно.

2. Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть опасным для вас.

3. Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, элек-трообогреватель, утюг.

Чтение стихотворения:" Электрический ток"

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Графическое задание «Подбери пару и раскрась». На демонстрационном стенде выставлены картинки с изображением бытовых приборов. (Волосы — фен)

Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Бытовая техника»
Опубликовано: 4 ноября 2022 в 10:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД