Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа

НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЕВА
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Пополнять и систематизировать знания о насекомых.

Развивать познавательные способности.

Задачи:

- показать разнообразие насекомых в природе.

- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).

- уточнять представления о пользе насекомых.

- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

- пополнять и активизировать речь детей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Насекомые в природе“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.

- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.

- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.

- закреплять умение составлять картинку по схеме.

- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.

- совершенствовать умение работать вместе.

- воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.

- загадывание и придумывание загадок.

- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»

- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук.»

- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)

Материалы и пособия:

- комплект аппаратуры для показа презентации.

- презентация «Насекомые в природе».

- колесо – чудес со стрелкой.

- игровые упражнения: «Я - жук.», «Мотылек».

- загадки о насекомых.

- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.

1. Центр литературы и речетворчества:

- мнемо – схемы к скороговоркам.

- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)

2. Центр – математики и логики:

- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»

- картинка – задача – 1 шт.

- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры

- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .

- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.

3. Центр строительства и конструирования :

- мозаика + картинка «бабочка».

4. Центр творчества:

- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши

цветные и мелки восковые.

- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

- игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».

Содержание СОД:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:

1. Загадки:

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

2. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока (божья коровка)

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (пчела)

4. Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)

- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)

- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.

2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.

- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.

- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)

- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.

3. Игровое упражнение: «Я жук.»

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)

Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)

Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)

Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).

- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.

4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.

1. Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.

Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»

Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.

- определить и записать состав числа – 9 –

- работа по клеточкам: «Бабочка»

Задание 2:

- составить условие задачи по картинке и записать её.

- определить и записать состав числа – 10 –

- работа по клеточкам: «Жук»

3. Центр строительства и конструирования : 2 человека.

Задание:

- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.

4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.

Задание 1:

- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».

- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.

Задание 2:

- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».

- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.

Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания, а остальные ребята доделывают.

5. Подвижная игра «Мотыльки»

На зеленом, на лугу - мотыльки летают

И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)

Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).

Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)

6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)

1. Центр литературы и речетворчества:

предполагаемая речь детей:

- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.

- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,

ловил, пожалел и отпустил.

2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.

- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.

Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,

5 – 4, 9 – 0.

Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.

- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось

сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2

Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,

1 – 9, 10 – 0.

Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.

3. Центр строительства и конструирования : 2 ребенка.

- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.

- Я собрал -жука, но старался не смотреть на картинку.

4. Центр творчества: 2 ребенка.

- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.

Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.

Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.

Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.

- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3

цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.

Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка

получилась.

7. Рефлексия.

- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?

(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)

- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?

- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 13:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Насекомые в природе». Подготовительная к школе группа» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ВОРОБЬЕВА (УИ 560293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД