Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет

Анастасия Князева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет

Цель: организовать художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования.

Словарная работа: глазурь, пряник

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Форма проведения: подгрупповое (5-7 чел.)

Демонстрационный материал: иллюстрации сказки «Курочка Ряба», настольный театр «Курочка Ряба»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Раздаточный материал: пряники с контуром, глазурь в мешочках, тарелочки, салфетки

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок с контуром.

Ход работы:

1. Мотивационный этап:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята (Ответ детей). - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Давайте отправимся в сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пойдем, в сказку с вами попадём.

Дети шагают по дорожке и садятся на стульчики

Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба» при помощи настольного театра.

Жили себе дед да баба, (ставим на стол фигурки дедушки и бабушки)

И была у них курочка ряба. (ставим на стол фигурку курочки)

Снесла курочка яичко: (ставим на стол фигурку яичка)

Яичко не простое.

Золотое.

Дед бил – бил – (показ действий дедушки)

Не разбил;

Баба била – била – (показ действий бабушки)

Не разбила.

Мышка бежала, (ставим на стол фигурку мышки)

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось. (убираем фигурку яичка)

Дед и баба плачут; (показ действий, как плачут дедушка и бабушка)

Курочка кудахчет: (показ действий курочки рябы)

«Не плачь, дед, не плачь, баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое».

2. Ориентировочный этап:

Воспитатель: - Ребята, как нам утешить бабушку и дедушку?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Не огорчайтесь, дедушка и бабушка, наши ребятки подарят вам яичко.

3. Исполнительный этап:

Воспитатель: - Пойдёмте все вместе в сказочную мастерскую! Рассаживаемся на стульчики за столы. Давайте раскрасим пряники в виде яичек, глазурью.

Но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: - Возьмите влажную салфетку и протрите ручки.

Этот пальчик-дедушка, (протираем большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (протираем указательный пальчик)

Этот пальчик-папочка, (протираем средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (протираем безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (протираем пальчик – мизинчик)

Вот и вся моя семья! (дети протирают ладошку)

Показ рисования на прянике :

Воспитатель берет мешочек с белой глазурью и начинает закрашивать пряник, проговаривая свои действия: - Нажимаем на мешочек и глазурь начинает вытекать. Закрашиваем глазурью все яичко сверху вниз, стараясь не выходить за контур.

Дети внимательно смотрят, после чего повторяют действия воспитателя. (воспитатель контролирует, что бы дети не выходили за контур яичка)

Далее воспитатель показывает прием нанесения точек, мешочком с зеленым цветом, на глазурь. Дети наносят узор глазурью зеленого цвета.

Воспитатель: - Все, наше яичко готово!

- Ребята, давайте позовем дедушку и бабушку, чтобы показать им ваши работы. (Ответы детей)

Показ пряников дедушке и бабушке. Бабушка и дедушка любуются и радуются пряникам. Хвалят деток за их работы.

Воспитатель: - Ребятки пока пряники наши сохнут, давайте поиграем с курочкой.

Подвижная игра:

Вышла курочка гулять, (дети шагают)

Свежей травки пощипать, (дети делают наклоны вперед)

А за ней ребятки – желтые цыплятки. (дети шагают)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (дети поднимают руки вверх и опускают вниз)

Лапками гребите, зёрнышки ищите. (дети выставляют ножку носок-пятка)

Воспитатель: - По дорожке мы пойдём, в детский сад мы попадём.

Дети шагают по коврику и садятся на стульчики ( музыкальное сопровождение: звук – волшебства)

4. Рефлексивный этап:

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали? Кому помогли? Как? А чему вы сегодня научились? Что вам сегодня больше всего запомнилось? (Ответы детей, возможно хоровые ответы)

5. Перспективный этап:

- Кому вы расскажите, где вы сегодня были и что делали? (Ответы детей, стараться спросить каждого ребенка)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!»Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Дождик кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД