МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР «Мельница»

Елена Летникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР «Мельница»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №37"

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по конструированию

в старшей группе детей с ТНР

"Мельница"

Выполнил: воспитатель

Летникова Е. В.

2018г

Цель:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР „Мельница“» размещена в разделах

Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание ветряной мельницы с использованием конструктора Технолаб.

Задачи:

Образовательные :

• продолжать формировать умение работать с деталями конструктора Технолаб (художественно-эстетическое развитие)

• упражнять в самостоятельном конструировании построек по технологическим картам. (художественно-эстетическое развитие)

• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. (речевое развитие)

Развивающие:

• развивать творческий потенциал, логику, воображение, умение творчески подходить к решению задач (познавательное развитие)

• развивать умение мыслить в четкой логической последовательности (познавательное развитие)

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; (художественно-эстетическое развитие)

• воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие;(социально-коммуникативное развитие)

Материалы для занятия:

Образовательный робототехнический конструктор "Технолаб" предварительный уровень; технологические карты постройки мельницы, предметные картинки для речевых игр.

Предварительная работа:

Просмотр обучающих презентаций "Город и село", "Откуда хлеб пришел?", видео работы мельницы; макет села, построенный детьми.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе произносят слова:

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

На экране появляется слайд с сюжетом из русской народной сказки "Колосок", петушок с экрана просит помочь построить мельницы, т. к его единственная мельница не справляется с большим количеством зерен пшеницы.

Воспитатель:

-Ребята, а как же мы сможем помочь петушку?

Дети: высказывают варианты и предложения.

Выносится решение построить мельницы из конструктора.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сначала немного поиграем? Ой смотрите какие-то картинки лежат на столе.

Дети с воспитателем переворачивают картинки, рассматривают их.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, что объединяет все эти картинки (задает наводящие вопросы если возникают трудности)

Дети: подходят к выводу, что так выращивается хлеб, мелется на мельнице мука и печется хлеб и пироги. (выставляют картинки в определенной последовательности)

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем в игру "У меня есть, а у тебя нет"

-У меня есть зернышко пшеницы

Ребенок: а у меня нет зернышка пшеницы

Воспитатель: (золотой колосок, ветряная мельница, румяный хлеб, вкусные пироги, большой мешок мука, теплая печка, белое тесто)

(Дети строят предложения с союзом "а" и согласовывают существительные с прилагательными в родительном падеже)

Затем воспитатель предлагает игру "Я, ты, мы, вы, он, она, они"

Воспитатель:

- Я посадила золотую пшеницу.

( Каждый ребенок получает местоимение и соединяет с фразой: он посадил золотую пшеницу; вы посадили золотую пшеницу; они посадили золотую пшеницу.)

Физминутка

"Мельница"

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает журнал с технологической картой постройки мельницы. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют мельницу из робототехнического конструктора "Технолаб"). Технологическая карта постройки мельницы так же выведена на доску.

Заключительная часть:

Построенные мельницы ребята включают, если она заработала, значит построена правильно. Готовые мельницы ставятся на макет села, построенный заранее. Проводится оценка воспитателем и детьми. На экране появляется слайд: петушок благодарит детей за помощь.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе детей с ТНР «Мельница»
Опубликовано: 20 января 2020 в 20:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД