Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию «Прогулка в осенний лес»

Анастасия
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию «Прогулка в осенний лес»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по

Математическому развитию

На тему: «Прогулка в осенний лес» для детей старшей группы.

Цель

Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, учить передавать результаты речи в работе.

Задачи

Образовательные

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умения сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

• Сформировать опыт самостоятельного предоставления затруднений под руководством воспитателя;

• Закрепить счетные умения, умения определять, называть, сравнивать свойства предметов.

Развивающие

• Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, творческие способности, фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитательные

• Формировать навыки сотрудничества, инициативность.

Материалы к занятию

Демонстрационный: Игрушка Белочка, полоски (бревнышки) широкая и узкая, Раздаточный: корзиночки, грибочки, орехи, шишки, цифры от 1 до 7

Интеграция образовательных областей

• Познание

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Методические приемы

• Словесный (вопросы, объяснение)

• Наглядный (картинки, показ артикуляции)

• Практический

• Наблюдение за работой детей.

Словарная работа

• Запасы

• Маршрут

Ход занятия

1) Вводная часть

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети здороваются с гостями.

Дети повторяют действия и слова.

Дети садятся на ковер вкруг с воспитателем.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- К кому вы ходите в гости?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес в гости к белочке, только путь будет неблизкий, вы согласны? Тогда в путь.

2) Основная часть

Игра «На другой берег»

Задачи:

- актуализировать умение

детей зрительно сравнивать предметы по ширине, тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать воображение, речь.

Чтобы дойти до осеннего леса нам нужно перебраться на другой берег через речку. А для этого смастерить мостик.

У меня для вас есть два бревнышка

(одна полоска широкая, вторая узкая)

Как вы думаете какая полоска нам подойдет?

Широкая

А впереди болото, как же мы его перейдем?

Смотрите, я вижу кочки

Подвижная игра: «По кочкам»

Цель: Формировать умение соблюдать правила игры.

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны одна напротив другой.

Я между ними раскладываю пронумерованные кружки- «кочки» от 1 до 7. Пройти можно только по «кочкам», причем наступая на них по порядку. Когда игрок одной команды преодолеет «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды и тот начинает свой путь по «кочкам» в обратном порядке (пять, четыре). Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок.

Молодцы! Справились все кочки посчитали, болото перешли.

А вот и белочка

Здравствуйте рябята, как хорошо что вы пришли

Наступила осень, наш осенний лес полон грибов, ягод, орехов. Поэтому я решила сделать запасы на зиму.

Кто знает, что такое запасы?

Помогите мне их посчитать.

Ребята поможем белочке?

Физкультминутка: «Пять»

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Про «пятерку» не забудем –

добрыми всегда мы будем.

Белочка: Ребята какая игра у вас интересная! Мне очень понравилось, так закружилась я с вами что все свои запасы из корзиночки выронила

Как же мне их теперь разобрать?

Работа с счетным материалом по подгруппам

(1 стол сложили грибочки, 2 стол орехи, 3 стол шишки) Разобрали по корзиночкам, а потом посчитали количество предметов

А давайте вспомним состав числа 4 (ореха)

5 (грибочков)

6 (шишечек)

И выяснилось, что белочки орехов больше, чем шишек, а грибочков еще больше

(на сколько больше)

Ой, ребятки, кажется дождик пошел.

Нам наверное пора возвращаться в группу.

Чтобы найти короткий маршрут нам нужно пойти по карте

Ребята, а что такое маршрут, кто знает?

Давайте посмотрим, что в ней?

До свидания белочка!

"Правильно пойдешь- секрет найдешь".

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2 шага прямо, повернулись направо, 3 шага вперед….

Но вот мы с вами и вернулись в группу. А после дождика появилась яркая радуга.

Давайте вспомним сколько цветов у радуги?

7

Вспомним стихотворение

каждый охотник желает знать где сидит фазан

Молодцы!

3) Рефлексия

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- У кого в гостях мы сегодня побывали -O-

-Чему мы смогли научиться сегодня?

Воспитатель хвалит детей.

Ответы детей.

Используемая литература:

1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова – ИГРАЛОЧКА Практический курс математики для дошкольников.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД