Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»

Регина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»

Иванова Регина Станиславовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 6-7 лет

Тема: «Свойства воздуха».

Цель: Совершенствование представлений детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет „Свойства воздуха“» размещена в разделах

• Продолжать обучать устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Способствовать обогащению и закреплению знаний о воздухе и его свойствах.

• Активизировать в речи детей слова – атмосфера, свойство, эксперимент, лаборатория.

Развивающие :

• Способствовать развитию познавательной активности, наблюдательности, мыслительной деятельности в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: глобус, карточки с заданиями, звуковые ромашки, весы, шарики воздушные (пустые и заполненные воздухом, контейнеры с водой, мисочки с водой, резиновые игрушки, стаканчики с водой, трубочки, изюм, апельсины, простые карандаши, магнитная доска.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова – атмосфера, свойство, эксперимент, лаборатория.

Содержание непрерывной образовательной деятельности

I часть: Вводная

Дети стоят полукругом, воспитатель стоит в центре полукруга.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

Перед детьми стоит стол с разбросанными карточками и буквами.

Воспитатель: Ребята, взгляните какой беспорядок на столе. Предлагаю вам все разложить по своим местам и узнать, о чем же мы с вами будет сегодня говорить. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель предлагает разделиться детям в пары, для этого дети тянут из коробочки карточки и делятся в пары по цвету воздушных шариков.

После разделения на пары дети проходят к столу и собирают слово «ВОЗДУХ» из букв, соотнося картинку и начальную букву, на которую начинается слово, изображенное на картинке.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились. Молодцы! Какое слово у нас получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Верно…воздух. Мы сегодня будем говорить с вами о воздухе, а именно а его свойствах. Ребята, может быть вы уже знаете какие-либо свойства воздуха? (ответы детей)

Воспитатель: Прекрасно! Но сегодня мы с вами изучим еще некоторые свойства воздуха и узнаем о нем еще больше. Ребята, может быть кто-то из вас знает, как называется воздушная оболочка Земли? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Воздушная оболочка Земли называется атмосфера. Она окутывает нашу Землю как одеяло со всех сторон.

Воспитатель с помощью ткани и глобуса демонстрирует, как атмосфера окружает Землю.

Воспитатель: А как вы считаете, что бы произошло, если бы не было атмосферы? (ответы детей)

Воспитатель: Абсолютно верно! Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло необычное письмо, и я хотела бы с вами им поделиться. Вы не против? (ответы детей)

Воспитатель включает видеосообщение от детей младшей группы, в котором малыши просят старших ребят объяснить им, что же такое воздух и какой он?

Воспитатель: Ребята, а ведь вы же самые старшие в этом саду! Поможем нашим малышам разобраться в таком нелегком вопросе? (ответы детей)

Воспитатель: Очень здорово! Я знала, что вы согласитесь помочь. Тогда предлагаю вам отправиться в нашу лабораторию, где с помощью экспериментов мы будем с вами изучать свойства воздуха.

II часть: Основная

Воспитатель раздает детям опознавательные наклейки лаборантов, дети клеят их на одежду.

Опыт №1 «Воздух имеет вес» :

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены весы и шарики, заполненные воздухом. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает пустых шариков, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие шары.

В конверте находятся звуковые ромашки, из которых необходимо составить слово, которое подскажет, где расположены недостающие шары.

Дети составляют слово «окно» и направляются к окну, где находят пустые шары.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда можно смело провести наш опыт!

Дети располагают на одну сторону весов шар, заполненный воздухом, а на другую – пустой шар.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами видим? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, шар с воздухом перевесил пустой шар. Что это может значить? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно, воздух имеет вес. Предлагаю вам провести следующий опыт. Согласны? (ответы детей)

Опыт №2 «Воздух легче воды»

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены стаканчики с водой. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает трубочек, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие трубочки.

В конверте находятся математические загадки, из которых необходимо составить слово, которое подскажет, где расположены недостающие трубочки.

Дети составляют слово «фрукты» и направляются к корзине с фруктами, где находят трубочки.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю провести наш опыт!

Дети опускают трубочку в стакан с водой и дуют в нее.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: А что это за пузырьки? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы считаете, почему воздух поднимается наверх (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Действительно воздух, оказывается, легче воды. Предлагаю еще провести один опыт…

На столе расположен контейнер с водой, воспитатель предлагает бросить в воду резиновые игрушки с отверстием.

Воспитатель: Ребята, что произошло с игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Да, они всплыли…А, как вы считаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, игрушки поднялись на поверхность воды, потому что внутри них находится воздух, которых поступает туда через отверстие. А сейчас я помещу в воду свою игрушку…

Воспитатель: Ребята, что произошло с моей игрушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Да, она утонула. Объясните, пожалуйста, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Верно…В моей игрушке не было отверстия, и воздух в нее не поступал, поэтому она утонула. А сейчас мы еще раз с вами докажем, что воздух легче воды…

На столе расположена миска с газированной водой, воспитатель предлагает детям бросить в нее пару изюминок и понаблюдать, что произойдет.

Воспитатель: Ребята, что произошло с изюмом? (ответы детей)

Воспитатель: Да, мы с вами увидели, что сначала изюм утонул, но затем его окружили пузырьки с воздухом и подняли его наверх. А сейчас взгляните на иллюстрации, которые вам покажу.

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен ребенок на надувном круге и надувная лодка.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, почему ни лодка, ни надувной круг не тонут? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно! Внутри лодки и надувного круга находится воздух, а он, как мы уже с вами доказали, легче воды. У нас с вами остался еще один опыт. Предлагаю его вам вместе со мной его провести. Согласны? (ответы детей)

Опыт №3 «Воздух есть везде»

Дети с воспитателем подходят к столу, где расположены миски с водой, контейнер с апельсинами с кожурой. Воспитатель предлагает рассмотреть схему опыта. Дети из схемы понимают, что для опыта не хватает апельсинов без кожуры, воспитатель предлагает воспользоваться конвертом-подсказкой и найти недостающие апельсины без кожуры.

В конверте находятся графический диктант, решая который дети в итоге получают изображение – диван, за которым и находится контейнер с апельсинами.

Воспитатель: Ну что, ребята, теперь все ли имеется для нашего опыта? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю провести наш опыт!

В одну из мисок с водой дети кладут апельсины с кожурой, в другую - апельсины без кожуры.

Воспитатель: Ребята, что же произошло с нашими апельсинами? (ответы детей)

Воспитатель: Почему же апельсины с кожурой поднялись на поверхность воды, а апельсины без кожуры – утонули? (ответы детей)

III часть: Заключительная

Воспитатель: Молодцы! Верно! В кожуре апельсина так же, как и везде, находится воздух. Ребята, вот и подошли наши исследования к завершению, а мы обещали помочь малышам разобраться. Я предлагаю вам подготовить для малышей плакат, в котором мы с вами отобразим свойства воздуха. Пройдем к магнитной доске! Перед вами плакат с прищепками и карточки с различными свойствами, необходимо прикрепить на эти прищепки только те карточки, на которых изображены свойства, которыми обладает воздух.

Дети крепят карточки к плакату с помощью прищепок, комментируя свой выбор.

Воспитатель: Вот и наш плакат для малышей готов! Вы – большие молодцы!

Дети получают в подарок за проделанную работу воздушный шарик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «Свойства воздуха»
Опубликовано: 30 мая 2022 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД