Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Животные и растения зимой»

Борисова Юлия Александровна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Животные и растения зимой»

Пояснительная записка

к непрерывной образовательной деятельности

«Животные и растения зимой»

Непрерывная образовательная деятельность составлена в соответствии с образовательной программой ДОУ, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

Данная тема рассчитана для группового занятия в подготовительной группе.

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о том, как животные и растения приспособились к сезонным изменениям в природе.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Животные и растения зимой“» размещена в разделах

Задачи: - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе;

- продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период;

- учить распознавать следы зверей, активизировать словарь пот теме «Животные и растения зимой»

- воспитывать чувство любви к родной природе.

В разработке данного открытого занятия применялись здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, интернет-ресурсы.

На занятие использовался проектор, ноутбук, картинки с изображением зимнего леса, животных, звуки зимнего леса.

Ход занятия

- Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

- А вы когда-нибудь были в зимнем лесу?

Я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес.

Физкультминутка

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья кружит вертит

И среди ветвей шумит

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся нас дружок.

- Ребята, а какие вы знаете зимние месяцы?

Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц - февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов, полночь года. Январь – вершина зимы, месяц ярких звёзд, белых троп. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

-Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

- Ребята, послушайте загадки про зимние месяцы:

1. Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз

Брызнешь воду-упадет

Не вода уже, а лед. (январь)

3. По ночам мороз селен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц этот? (февраль)

Молодцы, все правильно разгадали.

Природа зимой (рассказ воспитателя)

В декабре самый короткий день и самая длинная ночь. Не успеет ещё день разгуляться, как уже наступают вечерние сумерки. Холода и морозы покрывают прочным льдом озёра и реки. Идёт снег. Медленно кружась, падают крупные звездчатые снежинки. Всё темное исчезает, опушается белым. Час от часу всё белее и белее становится в природе. Снег, как белой простынёй, покрыл сады, поля, леса, засыпал ямы, неровности земли, наметал сугробы. Стало заметно просторнее, чище, радостнее.

В январе длиннее и светлее становятся дни. Вначале прибавка дня совершенно незаметна, очень мала, но и такая прибавка делает день длиннее. Солнце повернуло на лето, и день ото дня оно будет подниматься всё выше и дольше задерживаться в небе, а само небо становится синее. В январе сказочно-красиво в лесу! Как алмазная россыпь искрится, переливается на солнце снег. Словно в хрустальном убранстве стоят белоствольные березы. На зелёных лапах елей нависла снежная кухта (кухта- лежащий на ветках снег, в белых кружевах вековые сосны и другие деревья. Раздолье для лыжника-любителя природы. В радость ему побродить по просторным зимним чащам. В лесу тишина, словно в полусне.

В феврале днём начинает слегка пригревать солнце. Оттаивают с южной стороны стволы деревьев. А на крышах появляются сосульки, в оттепели снег покрывается сверху ледяной корочкой - настом. Это месяц контрастов. В феврале идёт борьба между зимой и весной. Морозы в середине февраля – последнее усилие зимы перед надвигающейся весной. Но тем не менее день ото дня становится светлее, небосвод всё чаще озаряется солнцем, ярким, но ещё бессильным давать тепло. Дни всё длиннее, яснее. В лесу также всё белым-бело. Блестит и сверкает на солнце снег. В блёстках инея, запушённый, дремлет притихший лес. Ярко блестит зелёный бархат игольчатой хвои, отливают белизной ажурные, кудрявые берёзы. Кругом пышные причудливые сугробы.

- Ребята, а давайте отдохнем?

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду скользим, мы скользим,

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы.

(Презентация «Животные и растения зимой)

Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Лишь попискивание синичек да стук дятла оживляют лес. В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.

Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись. Камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоёй. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.

Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» - это бодруствующие обитатели леса.

В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» - синиц, поползней, пищух и самых маленьких птичек – желтоголовых корольков. Все они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон. Скворечников они не используют: в них холодно.

Деревья, также как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

-Ребята, я хочу с вами поиграть (д/и «Найди вторую половинку)

(Под ногами у детей снежинки с загадками, дети берут по одной снежинки, воспитатель загадывает загадку, ребята отгадывают -находят животного из двух частей) (12загадок)

Загадки:

1. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает

За собой все следы заметает. (лиса)

2. В клубок свернется,

Взять не дается. (ёж)

3. По веткам скачет,

Да не птица.

Рыжая,

Да не лисица. (белка)

4. Быстрый прыжок,

Теплый пушок,

Красный глазок. (заяц)

5. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

6. Серый я, живу в лесу

Знаю рыжую лису,

Песню грустную тяну

Громко вою на луну. (Волк)

7. Важно я хожу по бору

Съесть могу и мухомора

Не боюсь в лесу врага-

Есть копыта и рога. (Лось)

8. Дикий зверь тропой бежит

То как хрюкнет, завизжит

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной ….(кабан)

9. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей но берегись,

В том лесу где бродит (рысь.)

10. Что же эта за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

11. На мне растет ягодка- она горька,

Только лишь в мороз,

Гроздь ее сладка. (Рябина)

12. Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч

Не боюсь не гроз не туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).

-А теперь ребята, нам пора возвращаться в свой любимый детский сад.

Физкультминутка.

Мы на лыжах в сад идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер

Он деревья кружит вертит

И среди ветвей шумит

Слег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся нас дружок.

Итог:

- Скажите где мы сегодня побывали?

-Давайте назовем еще раз зимние месяцы?

-О каких животных и деревьях мы с вами говорили?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

И мне с вами понравилось сегодня заниматься, я хочу вас отблагодарить.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду Область: Познание. Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Цель: Обобщение знаний детей о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в природу» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Экскурсия в природу «Весна идет - весне дорогу».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Животные и растения зимой»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 12:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД