Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду

Самохвалова Лариса
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду

Область: Познание.

Интеграция областей: социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Обобщение знаний детей о воде, ее значении для жизни человека, животных и растений.

Задачи:

Образовательные :

-Познакомить детей со свойствами воды, с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работать на благо человека. – Формировать у детей навыки проведения лабораторных опытов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию „Где живет Капелька“ в детском саду» размещена в разделах

-Закрепить умения работать с приборами, соблюдать необходимые меры безопасности.

Воспитательные:

-Развивать социальные навыки : умения работать в группе, учитывать мнения партнера, прививать бережное отношение к воде, к ее экономному расходованию.

Развивающие :

-Развивать наблюдательность, умения делать выводы из результатов наблюдений и проведения опытов.

-Формировать умения детей отгадывать загадки.

-Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

3. Использование игр о воде: «Какая бывает вода», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

4. Чтение стихов и сказок о воде и ее роли в жизни человека.

5. Наблюдение за погодой на прогулке.

6. Прослушивание аудиозаписей «Шум дождя», «Морской прибой», «Времена года», П. И. Чайковского.

Оборудование:

Карта для путешествия, белые халаты, емкости с водой, емкости с песком, палочки для перемешивания воды.

Нарисованные на бумаге капли, ножницы.

Стаканы с водой, ложечки, пустые стаканы, песок, воронки, ватные диски.

Широкая полоска ткани, узкие ленты, подставки для пластилиновых рыбок, картонный ключ.

Ход

Воспитатель: Ребята, нашим гостям скажем : «Здравствуйте, гости!»пусть у них будет такое же великолепное настроение как и у нас.

Воспитатель:

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без ….(воды)

(Просмотр отрывка из м\ф «Капелька»).

Воспитатель: Капли воды живут не только в природе, но и в нашем детсаду.

Давайте попутешествуем по детскому саду и разузнаем, где же они обитают, как мы пользуемся водой в детском саду и как к ней нужно относиться. А юным путешественникам нужна карта, чтобы по ней следовать. Предлагаю вам карту. (Показать карту).

Воспитатель: Сначала капельки воды необходимо вырезать из бумаги. Бумажными каплями мы отметим, где в детском саду мы пользуемся водой. (Ребята возле стола вырезают капли. Напоминаю им о правилах безопасности по работе с ножницами.)

Воспитатель: Вот мы и приготовились путешествовать.

Воспитатель: Обратите внимание, пожалуйста, на карту и назовите первую остановку нашего путешествия. (Самовар).

Воспитатель: Нам самовара поможет провести эксперимент «Что случится, если плохо закрыть кран». «Захар, подставь под кран стакан». Концу путешествия мы обязательно вернемся и посмотрим, что произошло.

Воспитатель: Назовите следующую остановку (Группа «Теремок». Указать на карте). А вода есть в нашей группе?

Дети: Вода есть в умывальнике- нужна вода, чтобы вымыть руки и лицо.

Воспитатель: А что, если мы не будем мыть руки (микробы попадут в наш организм).

Дети: Также есть вода в буфетной, где няня моет посуду; вода есть в туалетной комнате- няне нужна вода для влажной уборки.

Дети: вода есть в чайнике –для того, чтобы утолить жажду.

Воспитатель: Вода нам очень нужна для питья. Она должна быть прозрачной и чистой.

Дети: В зеленом уголке – у нас в группе много комнатных растений. Растения без воды погибнут. (поочередно приклеивают на карте 5 капель).

Воспитатель: Посмотрите, сколько капелек, живут в нашей группе. Они нам очень нужны, без них мы никак не обойдемся.

Воспитатель: Ребята мы «выходим» с вами за пределы нашей группы, и будем следовать по детскому саду. Следующая остановка - кухня. Как повара используют воду на кухне.

Дети: Используется вода для приготовление пищи, мытья овощей и фруктов, посуды и пола (Приклеивает каплю).

Воспитатель: Давайте отправимся в медицинский кабинет.

Дети: Медсестре руки нужно помыть, чтобы сделать прививку. Вода еще нужна, чтобы запить лекарство, обработать рану. (Приклеивает каплю).

Воспитатель: Наше путешествие продолжаем с посещения зимнего сада. Что у нас находится в зимнем саду? (Много комнатных растений, которым нужен полив. Дети приклеивают каплю).

Воспитатель: А еще в зимнем саду есть аквариум. Вода нужна в аквариуме?

Дети: Рыбки в воде живут и без нее они погибнут. Много воды им нужно, чтобы плавать (оставляют капельку). Вода в аквариуме должна быть прозрачной.

Воспитатель: Как надо ухаживать за рыбками? (Аквариум очищать, менять воду).

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория?

(В этом месте ученные ставят эксперименты и проводят опыты).

Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в ученных и проведем опыты по исследованию воды. (дети надевают белые халаты и проговаривают правила поведения в лаборатории.) Нас ждут интересные опыты и открытия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами две колбы с водой. Что вы можете сказать о воде? (В одной колбе вода чистая, а в другой- грязная.)

Воспитатель: Из какой колбы можно вылить воду в аквариум? (Ёмкости пронумерованные. Только чистую воду надо добавлять рыбкам.)

Воспитатель: Сейчас вы попробуете сами очистить воду с помощью фильтра.

В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? (Мутной) Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра - ватного диска. Перелейте в пустой стакан через диск мутную воду. Какая вода попала в стакан? (Чистая, не мутная, а прозрачная.)

Вывод (делают дети) : песок остался на ватном диске, а в стакан попала очищенная от него вода. Диск стал фильтром для очистки мутной загрязненной воды.

Воспитатель: Теперь вода стала чистой и прозрачной. Только чистую и прозрачную воду можно добавить в аквариум, это мы сделаем после занятия. Молодцы!

Воспитатель: А капелька предлагает поиграть, поймать ее глазами. (Музыкальная гимнастика для глаз с Капитошкой).

Воспитатель: Мы продолжаем двигаться по карте - следующая остановка бассейн и душ. Как мы используем воду в бассейне? А в душе? (Наливают воду в чашу, принимают душ, делают уборку. Дети приклеивают две капли)

Воспитатель: А теперь давайте обратно вернемся по карте в нашу группу и пересчитаем, сколько капель воды мы наклеили.

Воспитатель: Вот видите как много воды в одном только нашем в детском саду. Поэтому воду необходимо экономить. А как, кто мне ответит?

(К воде нужно относиться бережно, без надобности, без надобности краны открытые не оставлять, сильной струёй воду не пускать, природные водоемы не засорять).

Воспитатель: Мы выяснили с вами, сколько нужно воды для жизни в нашем детском саду.

Ведущий: Ребята, а воду откуда мы берем? Нет рядом реки, озёра далеко. (Из крана).

Поразмышляйте и на вопрос отвечайте: откуда вода берется в кране? Пользуемся водичкой мы каждый день, а она все течет, не кончается.

Дети: Мы пользуемся водой из речки. Капельки, которыми мы моем руки, которыми мы везде пользуемся, проделали путь большой. Речную воду люди очищают в специальном месте, которое называют водоочистительным станциями. Там стоят фильтры, вода после очищения становится чистая и прозрачная. А насосы чистую воду перекачивают в трубопроводы, которые находятся под землей. Их называются водопроводными. Они очень длинные и подходят ко всем домам, школам, детским садам, магазинам, заводам. Вода доходит по водопроводным трубам до самых верхних этажей.

Воспитатель: На земле очень много маленьких и больших рек, все бегут они куда-то. А как же рождается речка?

Дети: Рождается большая река из маленьких речек и ручейков.

Воспитатель: Помните слова замечательной песни (В. Я. Шаинского «С голубого ручейка начинается река….»

-А откуда берутся ручьи? (из подземных источников, родников, болот; после сильных ливней и больших переполненных луж; растаявшие зимние сугробы тоже превращаются в ручьи).

Воспитатель: Подумайте и ответьте! Какое отношение к водоемам имеет этот предмет? (показывает картонный ключ).

Дети: Бьют подземные ключи.

Воспитатель: Я приглашаю вас поиграть с капельками, а для этого необходимо стать такими же, маленькими, как капелька.

А для этого вспомним считалку - превращение.

Дети: Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бультыхаются щенки,

Раз, два, три, стали капельками мы. (Проводится музыкальная физминутка

«Про капельку».)

Ребё нок: Откуда берется вода

Вода появляется из ручейка

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно течет по просторе

Пока, наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага под ним как сметана

Она поднимается выше… пока

Не превращается в облака

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливают, сыплют снегами.

Снега превращаются весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки…

Все это зовут в народе:

Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Ребята, а хотите сделать большую реку?

Вот эта широкая полоска синей ткани - главная река, а ручейки - узкие голубые ленты. Расположить их нужно так, чтобы в большую реку впадали ручейки. (Дети реку с ручейками составляют из лент).

Воспитатель: «Река ведь не просто течет и течет, она интересной жизнью живет».

В ней кого-то не хватает. Можете сказать кого. (Не хватает рыбок).

Воспитатель: Мы с вами будем лепить рыбок для этой чистой реки. (Лепка «Рыбки плавают в водице». Перед лепкой проводится легкий массаж для ладоней и пальцев. Дети лепят рыбок, затем располагают их по реке. Во время работы тихо звучит живая музыка воды).

Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали не долго, но многое успели узнать. А теперь встаньте в круг. Сейчас вы будете передавать капельку друг другу по цепочке и называть все, что мы делали.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего? Вы ребята молодцы, сколько у вас знаний о воде.

Вам пора отдохнуть, возьмите на память капельки.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная бумага» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Такая разная бумага» Составил воспитатель: Юрченко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Грузовик» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрешки танцуют» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш друг светофор» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!» Программное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: - учить детей различать витаминосодержащие продукты. - объяснить детям,.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительный мир насекомых» Технологическая карта НОД. Тема НОД: «Удивительный мир насекомых» Дата проведения: 22 сентября 2017 г. Цель: пополнять и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живет Капелька» в детском саду
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД