МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме «Транспорт»

Анна Мовсисян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме «Транспорт»

(Игра да-нет).

«Транспорт»

Цель: Закрепление названий транспорта, развитие пространственной ориентировки (слево-справа, употребление существительных в родительном падеже единственного число с предлогом от развитие умения задавать вопросы.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование – На доске в одну линию расставляется 9 транспортных средств (лодка, легковый автомобиль, автобус, катер, самолет, грузовик, троллейбус, вертолет, трамвай).

Ход игры.

Воспитатель загадывает 1 транспортное средство. Дети отгадывают этот предмет с помощью вопросов, с какой стороны от среднего предмета он находится, справа или слева. Воспитатель отвечает да или нет:

Вопросы детей:- Это самолет?

Воспитатель- нет. Дети- Это слева от самолета (нет, это справа от самолета? (да, убирается трамвай, вертолет, троллейбус, грузовик и самолет). Это автобус? (нет, это левее автобуса? (да,

Это легковой автомобиль? (да).

Метод технологии ТРИЗ (Системный оператор).

Цель: Формирование у детей умение системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащения словаря, развитие творческого воображения.

Ход игры:

С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего то,

Это что-то часть чего то,

Чем-то было это что-то,

Что-то будет с этим что-то,

Что-то ты сейчас возьми,

Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то.

Для чего нам нужен легковой автомобиль?

Ответы детей : (Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстоянии, передвигаться с одного места в другое).

Это что-то часть чего-то. Частью чего является легковой автомобиль?

Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт.

Это что –то из чего –то.

Какие части есть у легкового автомобиля (колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).

Чем-то было это что-то.

Всегда ли люди ездили на автомобилях? (нет).

На чем люди ездили раньше (на лошадях, на телегах).

Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро.

Что-то будет с этим что-то.

Всем ли хороши современные автомобили (нет-да).

Что в них вам хотелось бы изменить?

(Нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались, не ломались, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать).

Затем составляется рассказ с опорой на картинки.

«Системный оператор».

Рассказ ребенка.

Легковой автомобиль-это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояние, у автомобиля есть колеса, мотор, руль, педали, дверцы, фары и т. д. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, телегах. Потом люди придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух, смогут ездить и по земле, и летать, и плавать по воде.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт»Конспект НОД по развитию речи в старшей коррекционной группе по теме «Транспорт» Цель: расширение и уточнение представлений и знаний детей о транспорте. Задачи: • формировать у детей обобщённое понятие «транспорт»; •.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД