Анна Буркова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
Тема: «Посуда»
Цель:
Формировать представления о свойствах посуды
Задачи:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.
3. Расширять словарь, побуждать детей при сравнении пользоваться антонимами. 4. Активизировать в речи прилагательные, согласуя их в роде, числе, падеже. 5. Продолжать формировать связную речь детей, побуждать составлять описательный рассказ о посуде вместе с воспитателем.
2) Развивающие задачи : 1. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность, интонационную выразительность. 2. Продолжать формировать правильную артикуляцию, умение четко произносить гласный звук [-о-] и согласный звук [-с-].
3) Воспитательные задачи: 1. Продолжать воспитывать любовь к устному народному творчеству. 2. Воспитывать умение играть в коллективе сверстников.
Словарь.
Существительные: посуда, кастрюля, тарелка, сковорода, чайник, чашка, стакан, кувшин, блюдце, банка, крышка, ручка, стенка, дно.
Глаголы: склеить, помыть, варить, кипятить, наливать, пить, готовить.
Прилагательные: разбитая, чистая, грязная, стеклянная, деревянная, пластмассовая, металлическая, глиняная, фарфоровая, склеенная.
Материал: аудиозапись сказки «Маша и медведь», кукла, макет домика, медведи по количеству детей, набор посуды, разрезные картинки, «зашумленная картинка», дидактическая игра «Чего не стало?», мячик, мольберт, скамейка для медведей, накидка для медведей, столик для посуды.
Ход:
1. Сюрпризный момент:
- Прослушивание отрывка из сказки «Маша и медведь».
- Дети, вы узнали, как называется сказка? («Маша и медведь»).
- А вот и Маша. (Воспитатель показывает куклу).
- Хотите вместе с Машей зайти в домик, где жил большой медведь? (Да).
2. Какой беспорядок у медведя в домике!
- О-о-о, удивилась Маша. (Повторим все вместе).
- Что разбросано! (Воспитатель открывает «зашумленную картинку»).
- Посуда.
- Назовите посуду (чайник, кастрюля, тарелка, сковорода, стакан).
3. Посмотрите дети, что на столе? (Посуда).
- Какая посуда? (Разбитая).
- Что нужно с ней сделать! (Склеить).
- Давайте ее склеим. ( Разрезные картинки: тарелка, стакан, чашка с блюдцем, кувшин, банка, миска, горшочек, кувшин).
- Что у тебя получилось? (Стакан) и т. д.
4. Как вы думаете, из одинакового материала сделана посуда?
- Да, из разного. Давайте посмотрим.
- Что это? (Кастрюля). Из какого материала сделана кастрюля? (Из металла).
- Значит кастрюля, какая? (Металлическая кастрюля).
- Как вы думаете, что еще из металла? (Сковорода).
- Что это? (Чайник). Из какого материала сделан чайник? (Из пластмассы).
- Чайник, какой? (Пластмассовый чайник).
- Что это? (Миска). Из какого материала сделана миска? (Из дерева).
- Миска, какая? (Деревянная миска).
- Что это? (Чашка с блюдцем). Из какого материала сделана чашка с блюдцем? (Из глины).
- Какие они? (Глиняные).
- Что это? (Тарелка). Из какого материала сделана тарелка? (Из фарфора).
- Какая тарелка? (Фарфоровая тарелка).
- Что это? (Стакан). Из какого материала сделан стакан? (Из стекла).
- Какой стакан? (Стеклянный стакан).
5. Дидактическая игра «Один – много».
- Дети хотите поиграть? (Да).
- Вставайте в круг. (Воспитатель называет предмет в единственном числе, а дети – во множественном).
- Одна тарелка - много тарелок.
- Одна банка – много банок.
- Один стакан – много стаканов.
- Один кувшин – много кувшинов.
- Одно блюдце – много блюдцев.
- Одна миска – много мисок.
- Один горшок – много горшков.
- Один чайник – много чайников.
- Дети, пока мы играли, Маша перемыла всю посуду. Какая была посуда? (Грязная). А сейчас какая? (Чистая).
- Слышите, вода шумит (-с-с-с).
- Повторим громко, а теперь – тихо.
6. Дидактическая игра «Чего не хватает?».
- Дети посмотрите, какая чистая посуда, но чего не у чашки? (Стенок). Значит чашка без стенки.
- Чего не хватает у чайника? (Носика). Значит чайник без носика.
- Чего не хватает у стакана? (Дно). Значит стакан без дна.
- Чего не хватает у кастрюли? (Ручек). Значит кастрюля без ручек.
- Чего не хватает у тарелки? (Дна). Значит тарелка без дна.
7. Дети, Маша тоже хочет с вами поиграть.
- Давайте расскажем ей о понравившемся предмете посуды. (Описательный рассказ о посуде).
- Мне понравился вот этот предмет.
- Это миска. Миска деревянная. У миски есть дно, стенки. В миску наливают суп.
- Кто хочет рассказать сам?
- Что это? (Кастрюля). Из чего сделана кастрюля? (Из металла). Что есть у кастрюли? (Крышка, ручки, дно, стенки). Для чего нужна кастрюля? (В кастрюле варят суп, компот, кашу) и т. д.
8. Дети слышите, кто там рычит?
- Пока мы играли, вернулся из леса мишка, да не один.
- Как вы думаете, кто с ним пришли? (Его друзья).
- Хотите с ними поиграть? (Да).