Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием варежкового театра

Наталья Прудиус
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием варежкового театра

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Сказочная страна эмоций».

Образовательная Область : «Речевое развитие»

Цель: Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи. Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Воспитывать культуру общения.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием варежкового театра» размещена в разделах

Образовательные :

Формировать умение владеть телом, мимикой, жестом, импровизировать под музыку разного характера.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Развивающие :

Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ, поощрять неповторимость.

Расширение кругозора в области театрального искусства

Воспитательные:

Воспитывать культуру речевого общения.

Предварительная работа:

Ознакомление с

Оборудование:

варежковый театр с эмоциями, бумага, карточки для игры мемори, мяч, фанты с заданиями,, музыка для релаксации.

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поздороваемся друг с другом. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране «эмоций» Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов.

Но сначала по традиции мы проведем артикуляционно- пальчиковую гимнастику.

Артикуляционно- пальчиковая гимнастика:

Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот.

Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается.

Упражнение для нижней челюсти: окошко.

Упражнение для языка: качели, конфетка, иголочка, маятник, поехали на лошадке.

Теперь проговорим скороговорку:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

А теперь проговорим чистоговорки:

Жутко жуку жить на суку.

Ежу на ужин жук нужен.

И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз- два-три, раз-два-три, раз- два- три- смотри!»

Открывайте глаза. Мы с вами на месте.

Ребята, посмотрите нас встречают жители сказочной страны. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они?

(Нет, разные.)

-Какое выражение у этого жителя (показ карточки с сердитым смайликом)

(Сердитое, гневное, злое)

-А как вы догадались?

(брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию).

-Молодцы.

-У этого смайлика на лице эмоция - злость. Он грозный, скорее всего этот смайлик король сказочной страны.

- А как выглядит этот житель страны эмоций? (показ следующего смайлика изображающего грусть)

Ответ детей (печальный, грустный)

-Как вы догадались?

(брови «домиком», кончики губ опущены)

- Это принцесса сказочной страны и на лице принцессы эмоция - печаль и грусть.

- А это житель сказочной страны- старший сын короля. Какое выражение лица у старшего сына короля?

Ответ детей: (весёлое, радостное).

- Как вы догадались?

(кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся).

-Эмоция- радость. Молодцы.

-А этот житель- второй сын короля. Какое у него выражение лица?

Ответ детей (удивлённое, испуганное).

-Как вы догадались?

(брови дугой, рот буквой «о»)

-Это эмоция удивления.

-Ребята давайте спросим у короля сказочной страны чем он так расстроен, что даже при встрече с нами он не улыбнулся.

Король рассказал детям, что в их сказочной стране приключилась беда, что злая колдунья забрала у них сундучок с эмоциями. И теперь все жители сказочной страны эмоций навсегда останутся с теми эмоциями, которые у них были в тот момент. Что король никогда не будет добрым, а принцесса всегда будет печальной.

- Ребята, давайте поможем жителям страны и найдем украденный сундучок. (воспитатель идет с детьми на поиски злой колдуньи.

Неподалеку на поляне за деревом сидит колдунья и держит в руках украденный сундучок.

Воспитатель с детьми здороваются с колдуньей и просят вернуть сундучок с эмоциями. Колдунья соглашается вернуть сундучок если дети поиграют с ней в этюды «Покажи эмоцию».

Ребята, давайте поиграем с колдуньей в игру и вернем сундучок с эмоциями.

Этюд «Встреча с другом»

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу!

• Этюд «После дождя»

Жаркое лето. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги. Потом, расшалившись, прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны. Им очень весело.

• Этюд «Танец радости»

Дети становятся в круг, берутся за руки, затем все вместе скачут, как радостные воробушки в солнечную погоду, подставляют бока солнышку, как радостные котята, а потом прыгают как радостные ребята на солнечной прогулке.

Страх

Игра «Рыбаки и рыбка»

Цель: снятие психомышечного напряжения, страха прикосновения, робости.

Ход игры: из общего количества детей выбираются две «рыбки». Остальные участники встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – и образуют собой «сеть». Ведущий объясняет детям, что маленькая рыбка случайно запуталась в сетях и очень хочет выбраться. Рыбка знает, что это очень опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом задевают ее по спине, слегка поглаживают, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они вместе берутся за руки и становятся сетью.

Замечание: Чем больше участников игры, тем она полезнее и интереснее. Следите за тем, чтобы движения сети не были агрессивными.

Печаль, грусть.

Игра «Волшебный стул»

Цель: активизация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, грусти.

Ход игры: если в группу пришел (или уже находится в ней) грустный ребенок, можно предложить всем детям поиграть в игру «Волшебный стул». Для этого грустному ребенку предлагается сесть на стульчик. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, адресованных их товарищу. После этого дети по очереди подходят к волшебному стулу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Для примера, первым игру начинает педагог.

По мере развития личности у ребенка повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности, поддерживать гармонию духовной и материальной жизни.

Гнев, злость.

«Разрывание бумаги»

Данная техника позволяет получить хороший терапевтический эффект, т. к. доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии и агрессивным импульсам, раскрепощает излишне скованных детей, учит их выполнять свои общения, держать слово.

Лучше всего ее проводить с детьми 5-7 лет, с числом участников – 2-5. чем более дети импульсивны и активны, тем меньше их должно быть в группе.

Материалы: необходимо иметь газеты и журналы либо любую другую ненужную бумагу.

Описание техники: перед началом игры у детей спрашивают, кто из них обещает убрать комнату в конце занятия, и объясняется, что это упражнение позволит им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии. Затем обсуждаются разные чувства и вызывающие их ситуации (3 – 4 мин).

После этого дети вместе с педагогом начинают разрывать подготовленную бумагу на кусочки и бросать в кучку в центре комнаты. Когда кучка станет большой, дети энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух. Те, кто отличаются скованностью и аккуратностью, поначалу ведут себя весьма осторожно, но через минуту и они раскрепощаются. Детям нравится делать кусочки из бумаги и прыгать на них, обсыпать друг друга кусочками бумаги или бросать их горстками в воздух.

Релаксация «Волшебный сон».

- Ребята, в нашей стране наступает время волшебного сна. Ложитесь на коврик и закрывайте глаза. Всё слушайте, не двигайтесь и не открывайте глаза, пока я не скажу :

«Наши руки отдыхают, наши ноги отдыхают.

Отдыхают… Засыпают… отдыхают…Засыпают…

Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы.

И послушный наш язык быть расслабленным привык.

Дышется легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, словно бабочки пархать.

Крепко кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем,

Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать.»

- Ну, вот мы и отдохнули.

Подведение итогов

- Наше занятие подходит к концу. Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться.

Видите, как легко по выражению лица определить эмоциональное состояние человека. Мы можем не понимать языка другого человека, но по его эмоциям мы можем понять что он чувствует в данный момент времени.

Давайте попрощаемся с жителями страны Чувств и эмоций.

Закрываем глаза и произносим слова для того, чтобы оказаться в нашем детском саду:

«Раз- два-три.

Раз- два- три.

Раз- два- три- смотри.»

Вот мы и дома. Вы все сегодня молодцы. Давайте себе похлопаем!

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня нас ждет путешествие в Фиолетовый лес, но для начала вы улыбнитесь мне. Ведь с улыбкой всегда весело!

2. Вводная часть:

Воспитатель: Мальчик Гео получил письмо и обратился к нам за помощью. В письме говорится, что в городе Говорящих попугаев пропал попугай Эник. Поможем его найти?

Дети: Конечно, поможем.

3 . Основная часть:

Воспитатель: Одному в пути будет очень опасно и Гео позвал свою подружку, гусеницу Фифу. Мальчику Гео и Фифе нужно встретиться, так как они живут далеко друг от друга. Смогут ли они встретиться, если Гео пойдет прямо сверху вниз, а Фифа прямо слева направо?

Воспитатель: Обозначьте точкой место встречи друзей.

Воспитатель: Неожиданно налетел сильный ураган, и стало темно. Гео вспомнил, что можно зажечь фонарики. Он любит зажигать красные фонарики, а Фифа- круглые. Поможем им зажечь фонарики?

(На коврографе пересеченные круги

Эйлера: один круг красного цвета, другой зеленого.

Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри красного круга?

Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри зеленого круга?

Воспитатель: Фифа огорчена тем, что у нее не уместились все фонарики. Но у нас есть волшебная область, где можно зажечь остальные зеленые фонарики. Помогите друзьям.

Воспитатель: Сколько фонариков зажег Гео? Сколько фонариков зажгла Фифа в своей области? Сколько фонариков Фифа зажгла в волшебной области? Когда зажглись фонарики, Гео и Фифа увидели, что здесь кто- то живет. Кто живет в правой нижней области?

Воспитатель: Гео и Фифа спросили у Пони, не видел ли он попугая Эника? Пони ответил, что не видел, но может быть им поможет подруга Лань, которая живет в левой нижней области. Лань любит выращивать необычные растения, она обещала показать дорогу, если друзья угадают растения, которые растут у Лани.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Воспитатель: Положите фигуру, у которой вершок половинка круга, а корешок половинка овала и т. д.

Дети отгадали загадки Лани и она отправила друзей по спортивной дорожке в верхнюю область.

Воспитатель: сейчас ребята мы отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Разместили предметы по порядку,

Теперь всех приглащаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

(Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина).

Воспитатель: Шли мы по спортивной дорожке и пришли. А кто живет в левой верхней области?

Воспитатель: Друзья шли и очень боялись Льва. Какой Лев? Воспитатель: Когда наши друзья подошли поближе ко Льву, то увидели, что он горько плачет. Лев- художник, он очень любит рисовать, но когда он был в гостях у своего брата на Луне, то забыл там свои краски. Поможем Льву?

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Луну понадобится ракета или космический корабль.

Давайте из Чудо-крестиков сделаем ракеты.

Воспитатель: Лев поблагодарил ребят за помощь.

Дети высказывают предположения о месте встречи друзей, а затем проверяют это, прокладывая путь разноцветными веревочками на коврографе.

Дети обозначают место встречи.

Дети раскладывают фигуры из пособия «Фонарики»; внутри красного круга размещаются красные фигуры, внутри зеленого все зеленые, а на пересечении будут находиться зеленые круги.

Дети: внутри красного круга мы зажгли красные фонарики.

Дети: внутри зеленого круга мы зажгли зеленые фонарики.

Дети выкладывают нужные фонарики на область пересечения двух кругов.

Ответы детей.

Дети: в правой нижней области живет Пони.

Дети отгадывают загадки.

Дети делают физкультминутку.

Дети: в левой верхней области живет Лев.

Дети: хищный, сердитый, злой, растрепанный…

Дети соглашаются помочь Льву. И делают и набора «Чудо- крестики» ракеты.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Друзьям так понравилось конструировать, что они забыли, зачем шли. А гусеница Фифа вспомнила, что они искали попугая Эника. Лев сказал, что видел попугая в гостях у Павлина. Где живет Павлин?

Воспитатель: Почему Эник прилетел в гости к Павлину?

Воспитатель: Эник и Павлин играли в интересную игру, давайте поиграем с ними!

Игра «Математический диктант»

Воспитатель: Сейчас, с помощью цветных веревочек будем выкладывать фигуры. А что получится вы узнаете если правильно выполните задание.

Диктант: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы!

Гео и Фифа напомнили Энику, что ему пора лететь домой.

Итог:

Воспитатель: Гео интересно узнать, что вам больше всего запомнилось в этом путешествии?

Воспитатель: Все друзья благодарят вас за помощь!.

И мне с вами было очень приятно путешествовать. В Фиолетовом лесу стало темнеть, и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Павлин живет в правой верхней области.

Дети: И Павлин и Попугай Эник- птицы, у них есть перья, клюв и т. д.

Дети выкладывают на малом коврографе фигуры.

Дети: машина.

Дети высказываются.

Список использованной литературы :

1. Харько Т. Г, Воскобович В. В. Игровая технология познавательно- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты игры.

2. Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста. СПБ, 2014.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием варежкового театра
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 12:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД