МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Ольга Риль
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе

по теме «Сказочный домик-теремок»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

Риль Ольга Николаевна, воспитатель

Цель: формировать умение детей передавать в рисунке образ сказки.

1. Задачи формирующие (образовательные):

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе „Сказочный домик-теремок“» размещена в разделах

1.1. Познавательные: закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.

1.2. Изобразительные: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

1.3. Технические: продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.

2. Задачи развития: развивать желание помочь животным.

3. Задачи воспитания: воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета, аккуратность, усидчивость. Приобщать к изобразительному искусству.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область в интеграции: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: демонстрационный материал (иллюстрации теремка, видеозапись с обращением Мишки.

Для детей: Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, и.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

(данного этапа НОД)

Заинтересовать детей темой.

закрепить представление о сказочном домике-теремке.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я что-то нашла! (Попрошу детей подойти ко мне и вместе взглянуть на находку). Что это у нас в игрушках? Да это же конверт (показываю). Откуда он взялся в наших игрушках? Да он не пустой. В нем что-то лежит. Давайте посмотрим? (ответ)

Открываю конверт и достаю из него диск.

Воспитатель: Да здесь какая-то видеозапись! У нас такого диска не было. Кто же нам принес его? Может быть, мы узнаем, посмотрев его? Давайте посмотрим!

Организовав детей, включу запись, где Мишка обращается к детям с просьбой о помощи украсить теремок, в котором он живет со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке – косолапому и его друзьям? (ответ) Воспитатель: Конечно, поможем! А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом на стульчики.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж мишка?

Воспитатель: А кто жил в теремке, до прихода медведя, давайте вспомним?

А вот у нас и поляна, на которой наши герои: лягушка-квакушка, мышка-норушка, лисичка-сестричка, зайка-попрыгайка, волчок-серый бочок и разрушенный теремок. Сколько зверей на поляне? Много. А домик был один. Я вам предлагаю подарить зверюшкам много сказочных теремков, чтобы всем хватило, даже тем, кого на поляне нет, для тех, кто еще живет в лесу.

Д: да

Эти теремки мы разместим на этой поляне и получится целая улица для зверей.

Ребята, как мы можем помочь нашим сказочным друзьям? (построить теремок из кубиков, выполнить аппликацию, слепить из пластилина, нарисовать)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Планируемый результат

Дети заинтересованы темой

Формы реализации программы, средства, методы работы

Беседа

Игра

Видеозапись.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

1. Закрепить представление о сказочном домике-теремке. Учить детей приемам выполнения узора в домике - теремке.

2. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши, закреплять умение ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

3. Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Беседа:

-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик (мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки (в лес).

-Ах ты мишка – мишенька, Теремок ты развалил Что же делать? Как же быть? Где же звери будут жить? -Поможем жителям теремка и нарисуем Сказочный домик-теремок?

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать наш «сказочный домик–теремок» (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент - это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как держим кисть?

Показ порядка работы:

1. Смочили кисть, набрали краски.

2. Рисуем фундамент дома в виде прямоугольника.

3. Рисуем корпус домика в виде квадрата.

4. Рисуем крышу домика в виде треугольника.

5. Рисуем крыльцо к домику.

6. Рисуем окно в домике.

После того, как дети нарисовали дом, приглашают детей отдохнуть.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Планируемый результат

Рисунок «Сказочный домик-теремок»

Формы реализации программы, средства, методы работы

Беседа, показ, объяснение.

Кисти, краски, листы.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

- Все ли части дома нарисованы?

- Хорошо ли иметь свой дом? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Дома».

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

В-ль: Теперь у всех лесных жителей есть свои сказочные теремки. У нас с вами, дети целая деревня теремков. Дети, в настоящие волшебники. Спасибо вам!

Планируемый результат

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

Формы реализации программы, средства, методы работы

Специальное моделирование ситуаций общения

Чтение стихотворения.

Диалог.

Слово педагога,

речь детей

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД