Наталья Варникова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы строим город Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: интегрированная.
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4 – 5 лет).
Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования.
Цель НОД: формировать умение работать с бумагой в технике оригами, развивать конструктивно – модельную деятельность детей.
Задачи:
1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Мы строим город Дружбы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- обучать разным приемам работы с бумагой (сгибание, разгибание, многократное складывание);
- воспитывать культуру труда;
- развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, пространственные представления;
- прививать художественный вкус;
2. Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закреплять названия геометрических фигур, название деталей конструктора (куб, цилиндр, кирпичики);
- развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы;
- развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать познавательный интерес к работе с бумагой.
3. Образовательная область «Речевое развитие» :
- активизировать словарь детей;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :
- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;
- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
5. Образовательная область «Физическое развитие» :
- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;
- профилактика нарушения осанки и зрения;
- снятие психо–эмоционального напряжения;
- развивать зрительную память, внимание;
- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при работе с бумагой.
Задачи использования ИКТ (компьютер, проектор, экран) :
- формирование учебной мотивации воспитанников;
- развивать умение последовательно работать по схемам.
В ходе НОД использовалось следующее оборудование:
1. Фигура кота Леопольда, вырезанная из картона.
2. Конверты с бумажными листами квадратной формы разного цвета (по количеству детей).
3. Клей – карандаш для каждого ребенка.
4. Платочек.
5. Лист ватмана с изображением на нем улиц города без домов.
6. Спортивное оборудования для профилактики плоскостопия (ребристая дорожка).
7. Детали большого конструктора : кирпичики, кубы, цилиндры.
9. Экран, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Домик».
10. «Пригласительные билеты» в город Дружбы (по количеству в несколько раз больше, чем количество детей).
11. Корзина с конфетами.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме
«Мы строим город Дружбы»
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводный этап 2 мин.
Цель: создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры. Цель: уметь повторять движения за воспитателем.
Дети проходят в центр зала, где их встречает воспитатель, встают в круг.
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да. Воспитанники повторяют движения и слова за воспитателем.
Ребята, кто здесь спрятался?
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежит фигура кота Леопольда, вырезанная из картона, укрытая платком.
Догадайтесь.
Мордочка усатая,
Спинка полосатая,
Утром умывается,
За мышками гоняется.
Ответы детей.
Посмотрим, проверим.
Правильно, кот! Как вы быстро догадались! Дети открывают платок, под которым был спрятана фигура кота Леопольда, вырезанная из картона.
Основной этап 15 мин.
Цель: развивать умение работать с бумагой в технике оригами, развивать интерес к конструктивно – модельной деятельности, пространственные представления. Цель: называть геометрические фигуры, цвета, уметь работать с бумагой, уметь работать в группе, взаимодействовать друг с другом.
Этот кот всегда говорит так: «Ребята, давайте жить дружно!».
Как зовут этого кота?
Ответы детей.
Леопольд мне рассказал, что он хочет построить город Дружбы, в котором все будут жить дружно. Но, к сожалению, одному ему не справиться.
Что же делать?
Как помочь Леопольду?
Ответы детей.
Ребята, Леопольд проводит нас туда, где он собирается строить город Дружбы. Дорога предстоит трудная и опасная, поэтому надо быть смелыми! Впереди на нашем пути дорога, пойдемте.
Воспитатель обращает внимание детей на ребристые дорожки.
Дети идут по ребристой дорожке.
Ребята, что мы видим на своем пути?
Воспитатель обращает внимание детей на детали большого конструктора (цилиндры).
Ответы детей.
На какие детали большого строительного конструктора похожи эти пеньки? Возможные ответы детей:
Цилиндры.
Правильно, на цилиндры.
Необходимо преодолеть это препятствие, оббежав его между пеньками. Воспитатель показывает, как необходимо оббежать препятствие «змейкой».
Дети бегут «змейкой» между пеньками.
Впереди стройка. На дороге лежит много камней и кирпичей.
Воспитатель обращает внимание детей на детали большого конструктора (кубы и кирпичики).
Ребята, на какие детали большого строительного конструктора похожи эти камни и кирпичи?
Ответы детей.
Правильно, кубы и кирпичики.
Идем за мной, будьте внимательны, перешагивайте камни и кирпичи, не наступайте на них.
Воспитатель показывает, как правильно перешагивать.
Дети перешагивают преграды.
Ребята, вот мы добрались до нужного места.
Воспитатель подводит детей к столам.
Мы дружно, вместе с Леопольдом построим здесь город Дружбы.
Ребята, из чего мы можем построить город Дружбы? Возможные ответы детей: из кирпичей, из дерева.
Да, вы все правильно говорите, но у нас ничего этого нет.
Как же быть?
Но посмотрите внимательно, ребята, здесь что – то лежит. Что это?
Воспитатель обращает внимание детей на конверты.
Ответы детей.
Правильно, конверты.
Ребята, присаживайтесь. Дети садятся за столы.
В конвертах находится разное количество квадратов. Для детей с более низким уровнем усвоения образовательной программы воспитатель предлагает конверты только с большими квадратами, а детям с высоким уровнем усвоения образовательной программы – конверты, в которых лежат помимо больших квадратов маленькие квадраты и прямоугольники, из которых дети могут сделать окна и дверь и приклеить к получившимся домам.
Ребята, какую геометрическую фигуру эти листы вам напоминают? Возможные варианты ответов детей:
Квадрат.
Правильно. Из этих листов можно построить замечательные дома в городе Дружбы.
Воспитатель предлагает детям взять листы бумаги того цвета, какой кому хочется.
Затем воспитатель предлагает каждому назвать цвет своего листа. Дети разбирают бумагу по желаемому цвету (несколько детей могут выбрать листочки одинакового цвета).
Дети называют цвета.
Ребята, работа предстоит сложная, поэтому следует подготовить свои пальчики к работе[2].
Воспитатель проговаривает слова и показывает движения:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)
Покрутили…
(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.)
И открыли!
(Пальцы расцеплены.)
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Ребята, открою вам секрет. Домики будем изготавливать в технике оригами.
Кто помнит, что такое оригами? Ответы детей.
Правильно. Оригами – это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Воспитатель включает компьютер и экран. На экране появляется мультимедийная презентация: «Домик». С появлением каждого слайда воспитатель дает словесную инструкцию.
Слайд 1. Ребята, посмотрите, какой домик должен получиться в результате выполнения работы[1].
Слайд 2. Сложите квадратный лист бумаги пополам, соединив левую боковую сторону листа с правой боковой стороной, разверните. Соедините нижнюю сторону с верхней стороной, тоже разделив лист пополам, разверните.
Слайд 3. Верхнюю сторону листа соедините со средней линией сгиба, все линии сгиба необходимо хорошо загладить, не разгибать.
Слайд 4. Переверните заготовку.
Слайд 5. Нижнюю сторону листа тоже соединить со средней линией сгиба, не разгибать.
Слайд 6. Боковые стороны заготовки согните навстречу друг другу к средней линии, не разгибать.
Слайд 7. Появившиеся в верхней части заготовки кармашки раскрыть, просунув вовнутрь кармашков указательный пальчик руки. Левый кармашек раскрыть влево, правый – вправо.
Слайд 8. Переверните заготовку.
Компьютер выключается.
По окончанию работы дети, которые получили в конвертах дополнительные листы, наклеивают на дома окна и двери. А остальным детям воспитатель оказывает помощь в работе. Дети слушают словесную инструкцию воспитателя, смотрят на экран и выполняют шаг за шагом.
Ребята, посмотрите, какие замечательные домики получились у вас.
Дети показывают воспитателю и друг другу свои домики, оценивают их и радуются результату.
Ребята, закройте глаза и представьте, какие еще дома могут быть в городе Дружбы.
На горе мы видим дом.
Много зелени кругом:
(дети поднимают глаза вверх и выполняют круговые движения глазами).
Вот деревья, вот кусты,
(смотрят влево, вправо)
Вот – душистые цветы.
(смотрят вперед). Дети повторяют движения за воспитателем.
Ребята, вы много трудились, предлагаю отдохнуть.
Воспитатель произносит слова физкультминутки и показывает движения.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места: шаг на месте: левой, правой, раз и два, раз и два! (шагаем на месте).
Прямо спину все держите, раз и два, раз и два! (руки перед грудью, рывки руками в стороны).
И под ноги не смотрите, раз и два, раз и два! (приседания с прямой спиной, руки вытянуты вперед). Дети повторяют движения за воспитателем.
Теперь воспитатель предлагает детям построить из их домиков город Дружбы (приклеить каждый домик к листу ватмана, на котором нарисован фон - улицы города без домов). Дети выполняют необходимые действия (приклеивают).
Леопольду так понравилось в этом городе, что ему захотелось в нем остаться жить. Один из детей приклеивает Леопольда в город Дружбы.
Ребята, какой удивительный город у вас получился.
Заключительный этап 3 мин.
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. Цель: получить положительную оценку своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (Степу хвалит за хорошо выполненные преодоления препятствий, Вику за правильное выполнение пальчиковой гимнастики, Лизу за хорошую работу в технике оригами и т. д.).
Ребята, помогли мы Леопольду? Построили город Дружбы? Ответы детей.
Кот Леопольд благодарит Вас за помощь и приглашает в этот чудесный и добрый город вместе со своими родителями, братишками, сестренками и, конечно же, друзьями.
Для тех, кто хочет вернуться в город Дружбы еще раз, кот Леопольд приготовил пригласительные билеты. Вы можете их взять.
Дети берут билеты.
Воспитатель обращается к детям.
Вася, а кого бы ты взял с собой в город Дружбы?
Маша, у тебя два билета, с кем бы ты отправилась в этот замечательный город? И так далее.
Ответы детей.
Нам пришла пора прощаться с котом Леопольдом и возвращаться в свою группу. Кот Леопольд с нетерпением ждет Вас снова в городе Дружбе со своими друзьями.
Информационные ресурсы
1. www. planetaorigami.ru
2. www.mamusi.ru