Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте

лариса спирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Обобщать и систематизировать знания детей о транспорте, о деталях транспорта, его предназначении.

-Упражнять в употреблении родительного падежа существительных в единственном числе; учить согласовывать числительные с существительными.

-Закреплять количественный счет до пяти; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Кто стоит первый? Последний? Между?

-Развитие конструктивных навыков: построение постройки по образцу

-Развитие зрительного гнозиса, памяти, слухового внимания, мелкой моторики рук

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Познание“ в средней группе „Фантазёры“ по теме: Путешествие на транспорте» размещена в разделах

-Воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов машин.

Загадывание загадок о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Чтение художественной литературы о транспорте.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, пассажирский, водный, воздушный, пассажир, автобус, корабль, самолет, поезд, рельсы.

Оборудование: карточки для игры «Чего не хватает?», карточки с изображением транспорта наложенного друг на друга, конструктор.

Ход занятия:

- Ребята, вчера на прогулке мы рассматривали с вами машины. Вспомните, какие машины вы видели?

- (Грузовик, машина)

- Верно, на улице мы видели транспорт. Давайте поговорим о транспорте.

- Для чего нужен транспорт?

- Назовите транспорт, который двигается по воде?

- А в воздухе?

- Какому транспорту нужны рельсы, чтобы передвигаться?

- Перечислите транспорт, который ездит по дороге?

- Почему одни машины называются грузовые, а другие легковые?

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на транспорте. А на каком сейчас узнаем.

Подвожу детей к макету корабля.

- Ребята, что это?

- (Корабль)

- Вместо билетов у нас будут необычные карточки. У каждого они разные.

Раздаю каждому ребенку карточку с изображением транспорта.

Д/и «Чего не хватает?»

- Посмотрите, что изображено?

- Все ли есть?

- Чего не хватает?

- Молодец, ты ответил правильно, проходи на свое место.

-Наш корабль отправляется в путь.

Провожу пальчиковую гимнастику (Про корабль).

- Ой, пока мы играли, корабль причалил к берегу.

С детьми проходим к следующему макету.

- Посмотрите впереди нас ждет другое средство передвижения. Что это?

Если дети затрудняются, загадываю загадку об автобусе.

- Проходите.

- Автобус – какой вид транспорта? (пассажирский)

- Почему так называется? (потому что)

- Значит мы кто? (пассажиры)

- А сколько пассажиров в автобусе? Илья посчитай. (Один пассажир, два пассажира)

- Наш автобус отправляется в путь, а что бы нам скучно не было, у меня для вас необычная картинка.

- Что здесь изображено, помогите разобраться.

Д/и «Что это?»

Показываю картинку с пересеченным изображением трех видов транспорта.

Спрашиваю детей, добиваясь полного ответа.

- Правда, я теперь сама вижу машину, самолет, корабль.

- Молодцы, наш автобус делает остановку.

Подходим с детьми к железной дороге, изображенной на полу.

- А что это такое? (рельсы)

- Вы догадываетесь на каком транспорте мы дальше отправимся? (поезд)

- Становитесь в вагончики (Дети встают друг за другом)

- Давайте, посчитаем, сколько вагончиков у нас?

- Кто стоит первый?

- Кто стоит последний?

- Кто стоит между?

- Отправляемся в путь.

Физминутка: «Паровоз кричит «Ду-ду»

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Так, так, так»

Подходим к столу.

- Дети, на чем мы сегодня путешествовали? (корабль, автобус, поезд)

- А на каком еще виде транспорта можно путешествовать? (самолет)

- Самолета у нас нет, мы его построим сами.

Дети садятся за столы.

- Что есть у самолета? (кузов, хвост, кабина, два крыла)

- Давайте, вначале я построю самолет, а затем вы по образцу.

- Посчитайте сколько деталей нужно для постройки самолета? (5)

- Можете приступать.

Дети строят самолеты.

- Посмотрите, у нас получился аэродром.

- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

-Давайте вспомним на каком транспорте мы путешествовали?

- В память о нашем путешествии я хочу подарить вам трафареты транспорта.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте
Опубликовано: 19 октября 2012 в 18:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте» (включая файлы) размещена пользователем лариса спирина (УИ 26884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД