лариса спирина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познание» в средней группе «Фантазёры» по теме: Путешествие на транспорте
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Обобщать и систематизировать знания детей о транспорте, о деталях транспорта, его предназначении.
-Упражнять в употреблении родительного падежа существительных в единственном числе; учить согласовывать числительные с существительными.
-Закреплять количественный счет до пяти; продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Кто стоит первый? Последний? Между?
-Развитие конструктивных навыков: построение постройки по образцу
-Развитие зрительного гнозиса, памяти, слухового внимания, мелкой моторики рук
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Познание“ в средней группе „Фантазёры“ по теме: Путешествие на транспорте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
-Воспитание усидчивости, умение доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов машин.
Загадывание загадок о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки. Чтение художественной литературы о транспорте.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, пассажирский, водный, воздушный, пассажир, автобус, корабль, самолет, поезд, рельсы.
Оборудование: карточки для игры «Чего не хватает?», карточки с изображением транспорта наложенного друг на друга, конструктор.
Ход занятия:
- Ребята, вчера на прогулке мы рассматривали с вами машины. Вспомните, какие машины вы видели?
- (Грузовик, машина)
- Верно, на улице мы видели транспорт. Давайте поговорим о транспорте.
- Для чего нужен транспорт?
- Назовите транспорт, который двигается по воде?
- А в воздухе?
- Какому транспорту нужны рельсы, чтобы передвигаться?
- Перечислите транспорт, который ездит по дороге?
- Почему одни машины называются грузовые, а другие легковые?
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие на транспорте. А на каком сейчас узнаем.
Подвожу детей к макету корабля.
- Ребята, что это?
- (Корабль)
- Вместо билетов у нас будут необычные карточки. У каждого они разные.
Раздаю каждому ребенку карточку с изображением транспорта.
Д/и «Чего не хватает?»
- Посмотрите, что изображено?
- Все ли есть?
- Чего не хватает?
- Молодец, ты ответил правильно, проходи на свое место.
-Наш корабль отправляется в путь.
Провожу пальчиковую гимнастику (Про корабль).
- Ой, пока мы играли, корабль причалил к берегу.
С детьми проходим к следующему макету.
- Посмотрите впереди нас ждет другое средство передвижения. Что это?
Если дети затрудняются, загадываю загадку об автобусе.
- Проходите.
- Автобус – какой вид транспорта? (пассажирский)
- Почему так называется? (потому что)
- Значит мы кто? (пассажиры)
- А сколько пассажиров в автобусе? Илья посчитай. (Один пассажир, два пассажира)
- Наш автобус отправляется в путь, а что бы нам скучно не было, у меня для вас необычная картинка.
- Что здесь изображено, помогите разобраться.
Д/и «Что это?»
Показываю картинку с пересеченным изображением трех видов транспорта.
Спрашиваю детей, добиваясь полного ответа.
- Правда, я теперь сама вижу машину, самолет, корабль.
- Молодцы, наш автобус делает остановку.
Подходим с детьми к железной дороге, изображенной на полу.
- А что это такое? (рельсы)
- Вы догадываетесь на каком транспорте мы дальше отправимся? (поезд)
- Становитесь в вагончики (Дети встают друг за другом)
- Давайте, посчитаем, сколько вагончиков у нас?
- Кто стоит первый?
- Кто стоит последний?
- Кто стоит между?
- Отправляемся в путь.
Физминутка: «Паровоз кричит «Ду-ду»
Я иду, иду, иду
А колеса стучат
А колеса говорят
Так, так, так»
Подходим к столу.
- Дети, на чем мы сегодня путешествовали? (корабль, автобус, поезд)
- А на каком еще виде транспорта можно путешествовать? (самолет)
- Самолета у нас нет, мы его построим сами.
Дети садятся за столы.
- Что есть у самолета? (кузов, хвост, кабина, два крыла)
- Давайте, вначале я построю самолет, а затем вы по образцу.
- Посчитайте сколько деталей нужно для постройки самолета? (5)
- Можете приступать.
Дети строят самолеты.
- Посмотрите, у нас получился аэродром.
- Наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
-Давайте вспомним на каком транспорте мы путешествовали?
- В память о нашем путешествии я хочу подарить вам трафареты транспорта.