Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключения в волшебной стране Математики»

Катя Лиходеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключения в волшебной стране Математики»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Приключения в волшебной стране Математики»

Цель: создание условий для формирования умения принимать оптимальное решение жизненной и образовательной задачи при преодолении препятствий, стоящих на пути к достижению цели.

Задачи:

- развивать логическое мышление, навыки ориентирования на

площади групповой комнаты по плану-карте, умение пользоваться схемами;

- развивать речь детей, формировать способности самостоятельному речевому творчеству;

- развивать конструктивные способности;

- упражнять детей в порядковом и обратном счете;

- закреплять состав числа 7 из двух меньших, используя палочки

Кюизенера (цветные цифры); развивать мелкую моторику;

- развивать эстетические чувства, чувство композиции;

- воспитывать целеустремленную, самостоятельную, творческую личность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкальная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

• Рассматривание

• Развивающая игра

• Ситуативный разговор с детьми

• Интегративная деятельность

• Проблемная ситуация

• Моделирование и конструирование

Воображаемая ситуация

• Сюрпризные моменты и элементы новизны

Оборудование: электронный носитель, музыкальный центр, карта маршрута, кубики Никитина, математическая игра «Танграм», мяч, кроссворд, цветы.

Предварительная работа: дидактические игры «Цифры», «Ассоциации», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Домашние и дикие животные», кубики Никитина, НОД по познавательному развитию, НОД по социально-коммуникативному развитию, НОД по художественно-эстетическому развитию, музыка, изготовление цветов.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня была получена посылка. Интересно, что там? А там какое –то послание. От кого? Давайте послушаем. (Звучит голос Цифролова)

Я ужасный и коварный Цифролов!

У меня сегодня славненький улов:

Цифру семь у ребятишек отобрал,

Цифру семь из математики украл!

И теперь все в мире

Маленькие детки

Будут только, будут

Только шестилетки!

Школы вам теперь вовеки не видать,

Да и взрослыми, поверьте, вам не стать!

Цифру семь я в замке спрятал далеко,

За семью замками очень высоко.

Не ищите, не найдете! Ха-ха-ха,

Все старания, поверьте, че-пу-ха!

Дети слушают обращение Цифролова.

Воспитатель: Что может случиться, если цифра семь исчезнет?

Что же нам делать?

Но кто нам поможет?Дети: Без цифры семь не будет семи цветов у радуги, исчезнет сказка «Белоснежка и семь гномов», «Спящая Красавица и семь богатырей».

Дети: Нам обязательно нужно найти цифру семь.

II. Основная часть

Нолик: А вот и я! А вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Меня зовут Фиксик Нолик. Я могу вам помочь. У меня есть карта и с её помощью мы найдем замок ужасного Цифролова.

Воспитатель: Предлагаю её рассмотреть. Куда нам идти. (Задание: рассмотреть карту и определить дальнейший маршрут).

Рассматривают план-карту.

Воспитатель: На протяжении всего маршрута Цифролов приготовил нам коварные препятствия. Нам нужно открыть замкИ, чтобы освободить цифру 7.

Первый замОк на «Волшебной поляне»

Как можно туда добраться?

Правильно ребята.

Какой самый быстрый вид транспорта?

Предлагаю пройти в конструкторское бюро. Здесь мы построим ковер-самолет для полета на «Волшебную поляну».

Ответы детей: на машине, поезде, троллейбусе, самолете и т. д.

-Самолет

ЗАДАНИЕ:

Соберите ковер -самолет из кубиков Никитина.

Дети выкладывают ковёр-самолет из кубиков Никитина.

Нолик: Приготовиться к полету. Начинаем обратный отсчет времени.

Пуск!

Воспитатель:Вот мы и на «Волшебной поляне».

Ребята, Цифролов заколдовал животных. Они не знают, кто они.

Помогите животным вспомнить свои названия.

Дети ведут обратный отсчет от 10 до 1.

Звучит музыка, дети сидят на ковре.

ЗАДАНИЕ:

Собрать животных по схеме

Математическая игра «Танграм». (Звучит музыка). Дети собирают животных по схеме

Воспитатель: Ребята, назовите животных?

Из каких геометрических фигур состоит животное, которое ты собрал?

Сколько и каких геометрических фигур вы использовали для построения животного? Скажи, какое животное здесь лишнее и почему?

Индивидуальные ответы детей

Дети: лишняя корова- домашнее животное

Воспитатель: На «Волшебной поляне мы помогли животным, открыли первый замОк. Куда же лежит наш путь дальше? А наш

путь лежит в «Математическую школу».

Дети рассматривают карту

Воспитатель: Вот волшебный конверт, в нем первое задание.

- Возьмите по одной полоске каждого цвета, поставьте их по порядку от низкой к высокой (слева направо)

- Что у вас получилось?

- Сколько ступенек в лесенке?

- Покажите первую, третью, пятую.

- На каком месте лежит красная полоска? Голубая, черная?

- Между которыми по счету находится голубая полоска, желтая?

- Посчитайте полоски по порядку.

- Какого цвета самая высокая полоска?

- Какой цифре соответствует оранжевая полоска?

- Что является меркой для всех полосок?

- Перечислите цвета полосок справа налево.

Дети переходят в «Математическую школу», садятся за столы, на каждого ребенка набор палочек Кюизенера

Ответы детей. (лесенка)

-десять

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, задания выполнили, второй замОк открыли.

Чтобы открыть третий нам необходимо составить число семь из двух меньших, используя цветные полоски.

- Расскажите, как вы составили число семь.

Задание выполнили. Третий замОк открыли.

Посмотрим карту, какое препятствие следующее на нашем пути.

Игра «Наоборот». Она поможет нам открыть еще один замОк. (игра с мячем)

Дети составляют число семь из двух меньших, используя цветные полоски.

Ответы детей

Рассматривают карту с условными обозначениями заданий.

Дети играют в игру «Наоборот»

Нолик: Молодцы! Четвертый замОк открыли. Куда же нам идти дальше? Посмотрим карту.

Наш путь лежит к моей подружке Симке.

Рассматривают карту.

Симка : Здравствуйте, ребята!

Я- Симка. Мне известно, как победить Цифролова. Я помогу вам открыть пятый замОк. Отгадайте загадки, в красных клеточках и увидите то слово, которого боится Цифролов.

Красота - это что- то красивое чего боится Цифролов.

Дети разгадывают кроссворд. Читают слово –красота-.

Ребята, нам нужно выяснить, к какой системе относится этот объект. (Игра «Да-нет-ка»)

-нет

-да

-да

-нет

-да

-да

-да

-да

-да

-да

Вопросы детей:

- Это система рукотворная?

-природная?

-Это растение?

- Это дерево?

-трава?

-Её можно собирать в букеты? Дарить?

-Украшать комнату?

- Она хорошо пахнет?

-Это цветы?

Воспитатель:Правильно, ребята, это цветы.

Назови, какие цветы ты знаешь.

Мы украсим замок Цифролова цветами, которые сделали на аппликации и откроем шестой замОк.

Голос Цифролова:

Уберите, уберите все цветы!

Не хочу я, не люблю я красоты!

Красота и доброта убьёт меня!

Умираю, погибаю я!

(дети называют цветы)

Дети украшают замок Цифролова

Нолик и Симка: Цветы помогли победить Цифролова!

Из замка выходит девочка – цифра СЕМЬ,поет :

Здравствуйте, ребята,

Вы спасли меня!

Исполнилась заветная мечта!

Снова с вами,

Снова на свободе я!

Ведь без цифры семь прожить нельзя!

Припев: Семь -это радуга с яркими красками!

В сказке у Пушкина семь богатырей!

В мире безоблачном, солнечном, сказочном,

У Белоснежки есть верных семь друзей!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ура, ребята! Мы освободили цифру СЕМЬ. Что же нам помогло справиться с Цифроловом?

В добрый путь, друзья!

Дети: Мы победили Цифролова потому, что мы дружные. Мы освободили и теперь нам всем исполнится семь лет и мы пойдём в школу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Приключения в волшебной стране Математики»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 09:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки