МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Раушания Киселева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми

5-6 лет по программе «Социокультурные истоки»

Возрастная дошкольная группа - старшая.

Итоговое занятие по программе - №6

Месяц проведения – февраль

Тема осваиваемой социокультурной категории – «Любовь»

Тема итогового занятия – «Добрые друзья»

Ведущая образовательная деятельность – социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Добрые друзья“ с детьми 5–6 лет по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель для педагога: закрепить знания детей (и родителей) о духовно-нравственной категории «Любовь» через осознание понятия «Дружба».

Цель для воспитанников: освоить социокультурную норму «Любовь», «Дружба».

Задачи

Образовательные :

- создать условия для освоения детьми социокультурных норм : любовь, дружба, верность, согласие, совесть, доверие, уважение, прощение, забота;

- создать условия для развития познавательной сферы детей через усвоение социокультурных норм;

-формировать первоначальные представления детей о нравственных заповедях жизни человека.

Развивающие:

- развивать коммуникативные способности детей (взаимодействие друг с другом, со взрослыми, развивать диалогическую, монологическую формы речи;

- развивать эмоциональную сферу детей (отзывчивость, сопереживание и т. д.)

- развивать основные психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственную основу личности ребенка – доброжелательное, внимательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- воспитывать желание подражать благим образцам на основе предлагаемого литературного материала;

- воспитывать художественный вкус на основе образцов традиционной культуры.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная, речевая, игровая, музыкальная, двигательная деятельность; восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая деятельность (10 человек); совместная и самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с родителями.

Формы реализации детских видов деятельности : коллективная декламация стихотворения; диалог с педагогом и родителями; беседа о дружбе и друзьях; рассказы из личного опыта; отгадывание загадок; восприятие фрагмента литературного текста из сказки и поэтического текста; восприятие аудио фрагмента; игра «Дом дружбы», оформление страницы Альбома «Добрые друзья» совместно с родителями; размышления над содержанием пословиц.

Оборудование или материал к НОД: книги для развития детей 5-6 лет «Добрые друзья», иллюстрации по теме, музыкальное сопровождение, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный центр, фонограмма песни «Песня о дружбе», крупные мягкие модули с надписями, «ладошки дружбы», вырезанные из бумаги

Предварительная работа по плану интеграции:

- чтение художественной литературы о друзьях и дружбе, взаимоотношениях детей;

- обсуждение различных ситуаций о дружбе;

- прослушивание песен по теме дружбы;

- знакомство с пословицами о друзьях и дружбе, работа над смыслом пословиц;

- чтение русских народных сказок «Сивка-бурка», «Зимовье»;

- беседа с детьми по русским народным сказкам о дружбе и друзьях;

- проведение в семье активного занятия «Добрые друзья».

Место проведения: музыкальный зал

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Звучит музыка «Песня о дружбе» муз. В. Шаинского, слова М. Танича)

«Если с другом вышел в путь….»

В музыкальном зале тихо играет музыка, дети входят под музыку в зал и встают в полукруг. Родители сидят на внешнем полукруге.

Воспитатель (В) :

-Добрый день, ребята! Добрый день, уважаемые гости и дорогие родители. Ребята, давайте поприветствуем всех, кто сегодня в нашем зале!

Дети с педагогом приветствуют хором:

«Поприветствуем сегодня

Дорогих наших гостей!

Будем радовать гостей

Как дорогих сердцу людей!»

После приветствия дети садятся на стулья в круг.

Этап присоединения к теме

-Ребята, вы обратили внимание какая песня звучала, когда вы заходили в зал?

-Давайте прослушаем еще раз отрывок из песни.

Звучит первый куплет песни.

Дети с педагогом слушают отрывок из песни «Про дружбу» («Если с другом вышел в путь….»

В. : Ребята, о чем поется в песне? Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

- Совершенно верно, мы будем говорить с вами о дружбе, о друзьях.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и ответьте на вопрос:

-Что вы можете сказать о семье на этой иллюстрации?

Обратите внимание на лица людей (Ответы детей) (Картинка семьи).

-Как много вы знаете, ребята! Верно семья дружная, в ней все любят друг друга, заботятся друг о друге, в семье царит мир, радость, покой.

Ребята, пусть вам эта иллюстрация будет помощником в дальнейшей работе, посмотрев на нее, вы вспомните то, о чем мы говорили, так вам легче будет отвечать на вопросы.

Звучит трек «Русь былинная»

В. : Ребята, послушайте:

«В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке - заходи!»

- Я прочитаю вам строки из сказки, а вы постарайтесь вспомнить ее название.

«Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. Прибежал и встал перед Иванушкой как вкопанный».

-Догадались как сказка называется?

-Кто главный герой этой сказки?

- Был ли у Иванушки добрый друг?

-Что значит Добрый друг?

- Можем ли мы Сивку –Бурку назвать Верным другом Иванушки?

Верный друг - это какой друг?

Вывод – благодаря послушанию доброте и честности Иванушка обрел верного друга.

Ребята предлагаю поиграть в игру. Я покажу вам картинку, на ней изображены силуэты животных. Вам нужно угадать какие животные изображены и героями какой сказки они являются?

-Верно, ребята эти животные из сказки «Зимовье зверей».

-Что произошло с героями этой сказки?

-Что помогло домашним животным дать отпор волку, лисе и медведю?

-Можно ли назвать героев этой сказки добрыми друзьями?

Вывод: добрые друзья живут в согласии, вместе они могут дать отпор любому врагу

Ребята, мудрый русский народ придумал много пословиц о дружбе. Давайте вспомним некоторые их них:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Без друга в жизни туго.

- Человек без друга, что земля без воды.

- Один за всех и все за одного.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Старый друг лучше новых двух.

- Предлагаю родителям присоединиться к детям и поработать с пословицами на с. 4.

Работа в микрогруппе с родителями.

-Уважаемые родители, прочтите пословицы на с. 4 и объясните детям смыл пословиц.

Вывод: как много мы знаем пословиц о дружбе и верных друзьях. Как много важного можно узнать из пословиц.

В. : Уважаемые родители и дети, предлагаю вам теперь заняться общим делом. Вы превратитесь в строителей, но необычных строителей, а тех, кто построит необычный дом. Раз мы говорим о дружбе, то какой дом мы можем построить? Верно, «Дом дружбы»!

Для строительства вам пригодятся мягкие модули - кирпичи, но лишь те, на которых написаны слова о добрых друзьях с картинкой. Ребята по картинке смогут сориентироваться в кирпичах, а родители подскажут им.

(Слова – любовь, забота, зависть, радость, счастье, злость, понимание, вредность, согласие, доверие).

Родители с детьми совместно создают постройку.

В. : Какие все молодцы. Вы прекрасно потрудились над строительством «Дома дружбы». Ребята, скажите, как вы трудились над постройкой? (Дружно, вместе).

Вывод: вы работали дружно, помогали друг другу, работали в согласии, поэтому у вас получился такой прекрасный дом.

Дорогие родители, прочитайте, пожалуйста, еще раз слова на кирпичиках из которых вы дружно построили дом.

РЕСУРСНЫЙ КРУГ

Этап подготовки.

Педагог предлагает детям присесть на стулья в круг. «Ребята, сядем вместе в дружный круг и расскажем кто твой друг!»

-Ребята мы убедились с вами, что без верных, добрых друзей жить нельзя. У вас у всех есть такие друзья? А вы хотели бы узнать о моей подруге? Я хочу вам рассказать историю из своего детства.

Когда-то, я тоже была маленькой и ходила как и вы в детский сад в нашем родном городу Сургуте. Мою подругу звали Тома. Мы с ней были что называется «Не разлей вода». Все делали вместе: играли, доверяли друг другу свои детские секреты и никогда их никому не выдавали. Вместе мы радовались, а когда нужна была помощь, мы не задумываясь шли помогать друг другу. Мы часто встречались с ней и помимо детского сада. Вместе гуляли на площадке и ходили друг другу в гости. Порой нам даже завидовали, потому что все видели, как мы умеем крепко дружить. Вот такая подруга у меня была в детском саду. И всю свою жизнь я с теплом вспоминаю вою первую настоящую подругу и могу смело заявить, что у меня был настоящий верный, добрый друг!

-Ребята, а кто из вас расскажет ос воем друге?

-Многие из вас рассказали о своих друзьях.

-Ответьте мне на вопрос – может ли взрослый человек быть вашим другом?

-Конечно, другом может быть мама, папа, бабушка, сестра – ведь они могут нас научить доброму, хорошему, они много знают.

-Давайте спросим родителей, есть ли у них в жизни настоящий друг?

(Отвечают два родителя).

Вывод: спасибо всем за ваши рассказы. Мы еще раз убедились, что без друзей жить человеку на свете невозможно. Как на душе светло и хорошо, когда рядом есть настоящий друг, который тебя поймет и всегда придет на помощь.

Основной этап.

-Ребята, предлагаю вам ответить на вопрос «Кто такой настоящий добрый друг Передавайте друг другу эту ладошку дружбы и отвечайте.

Дети по кругу отвечают на вопрос. Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя.

Вывод воспитателя.

Заключительный этап.

- Ребята, как много мы сегодня говорили о дружбе, о друзьях!

- А вы, считаете себя настоящим другом и почему?

Вывод: я уверена, что каждый из вас является чьим то настоящим другом. Дружба это одно из самых ценных качеств человека. Желаю вам на всю жизнь пронести это умение дружить, пусть в вашей жизни всегда будут настоящие верные друзья.

Этап рефлексии.

Обращение к родителям.

-Дорогие родители, с какими чувствами вы сегодня уйдете?

Предлагаю вам дома вновь поговорить о дружбе и поработать с детьми со страницей альбома «Верные друзья» – оформить рисунок к русской народной сказке «Сивка-Бурка».

На прощание я бы хотела вам сделать, ребята, небольшой подарок – ладошки дружбы. На ладошках написаны пословицы. Прочитайте их дома с родителями и поразмышляйте над их смыслом.

Итог.

- Я всех благодарю за сегодняшнюю работу и за ту атмосферу, которая царила сегодня в этом зале – атмосферу доброжелательности, уюта и тепла.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки»Конспект занятия по формированию социальных навыков «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Тема: «Добрые друзья» на основе программы «Социокультурные истоки» Подготовила воспитатель старшей группы Алехина Татьяна Викторовна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Добрые друзья» с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 21:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД