Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Чашка из глины»

Любовь Чуздюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Чашка из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»

Задачи:

1. Познакомить детей с процессом изготовления чашки из глины.

2. Формировать представления о процессе изготовления чашки : начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Чашка из глины“» размещена в разделах

3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания чашки, уточнить представления о её назначении.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Закреплять представления о чашке, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины : мягкая – лепится, твердая – не лепится.

Речевое развитие

Обогащать словарь за счет слов - сделали, потрудились, слепили. Чашка, стакан, ручка, стенки, дно, мягкая, твердая. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.

Предварительная работа: Рассматривание глины. Рассматривание чашки. Создание проблемной ситуации: утром нескольким детям поочередно давать задание принести из умывальной воды, предлагая для этого колечко с высокими стенками. (подводить к пониманию значения дна в кружке, стакане).

Материал: 2 картинки – чашка и стакан; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-мишка.

Ход: 1 часть. Сюрпризный момент – в гости приходит Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята. Дайте мне попить водички. Из чего бы мне попить? (Из чашки или стакана).

Воспитатель: Мишка хочет пить, но у нас нет ни чашки, ни стакана. Можно сделать (показывает картинки чашки и стакана). Что надо сделать чашку или стакан? Почему лучше сделать чашку? Объясните (потому, что у чашки есть донышко, стеночки высокие, чтобы много воды налить, ручка есть, чтобы было удобно держать). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку стакана, оставляет картинку чашки).

2 часть. Мишка: Готова чашка, спасибо.

Воспитатель: Нет, Мишка, чашка еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую чашку, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать чашку (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить чашку. Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится). Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины.

Воспитатель: Вот, Мишка, будем делать чашку из мягкой глины.

Мишка: А что дальше будете делать?

Воспитатель: Будем делать из этой глины чашку, такую же, как на картинке (отломить небольшой кусок глины для ручки, ничего не объясняя). Сначала я скатаю большой шар.

Мишка: Готова чашка? Можно наливать воду?

Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя? - ответы детей. Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? - чтобы вода не проливалась. Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки? - чтобы много Мишке налить воды.

Мишка: Готова чашка, спасибо!

Воспитатель: Дети, разве готова чашка? Можно её Мишке дать? - нет, не готова. Чего нет ещё у чашки? Зачем нужна ручка? - чтобы удобно было держать чашку. Возьму вот этот кусочек глины, скатаю маленькую колбаску, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? - стенки. Что это? - дно. Что это? - ручка. Воспитатель делает обводящий жест: Все что нужно есть. Нальем воды, пусть Мишка напьется (наливает немного воды).

3-я часть. Воспитатель: Что мы задумали сделать для Мишки? Из чего делали чашку? Зачем Мишке чашка? - чтобы было удобно пить. Мы с вами хорошо потрудились, сделали для Мишки чашку. Он напился воды, повеселел, идет гулять. Кто о Мишке позаботился? - мы. Да, сделали Мишке приятное.

Мишка: Спасибо, дети. Пойдемте все вместе на улицу гулять и играть.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Чашка из глины»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД