Любовь Чуздюк
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Чашка из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением чашки из глины»
Задачи:
1. Познакомить детей с процессом изготовления чашки из глины.
2. Формировать представления о процессе изготовления чашки : начинается с замысла, выбора материала, порядок действий, результат, который используется детьми.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы „Чашка из глины“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
3. Вызвать интерес к наблюдению процесса создания чашки, уточнить представления о её назначении.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Закреплять представления о чашке, её назначении и частях. Формировать представления о свойствах глины : мягкая – лепится, твердая – не лепится.
Речевое развитие
Обогащать словарь за счет слов - сделали, потрудились, слепили. Чашка, стакан, ручка, стенки, дно, мягкая, твердая. Учить отвечать на вопросы, слушать речь воспитателя.
Предварительная работа: Рассматривание глины. Рассматривание чашки. Создание проблемной ситуации: утром нескольким детям поочередно давать задание принести из умывальной воды, предлагая для этого колечко с высокими стенками. (подводить к пониманию значения дна в кружке, стакане).
Материал: 2 картинки – чашка и стакан; для каждого ребенка небольшой кусочек мягкой и твердой глины, сложенной на одном подносе вперемежку, игрушка-мишка.
Ход: 1 часть. Сюрпризный момент – в гости приходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребята. Дайте мне попить водички. Из чего бы мне попить? (Из чашки или стакана).
Воспитатель: Мишка хочет пить, но у нас нет ни чашки, ни стакана. Можно сделать (показывает картинки чашки и стакана). Что надо сделать чашку или стакан? Почему лучше сделать чашку? Объясните (потому, что у чашки есть донышко, стеночки высокие, чтобы много воды налить, ручка есть, чтобы было удобно держать). Правильно, хорошо объяснили! (убирает картинку стакана, оставляет картинку чашки).
2 часть. Мишка: Готова чашка, спасибо.
Воспитатель: Нет, Мишка, чашка еще не готова, её ещё нужно сделать. Такую чашку, как на картинке нарисована. Из чего же мы будем делать чашку (показывает поднос с кусочками глины). Подойдите, и выберите глину, из которой можно слепить чашку. Когда ребенок подходит, спросить, какую глину взял? (мягкую). Как узнал, что мягкая? (смял). А почему эту не взял? (Она твердая, не лепится). Предложить всем детям подойти и потрогать мягкую и твердую глину, дать воспитателю кусочек мягкой глины. Воспитатель из всех маленьких кусочков складывает большой ком глины.
Воспитатель: Вот, Мишка, будем делать чашку из мягкой глины.
Мишка: А что дальше будете делать?
Воспитатель: Будем делать из этой глины чашку, такую же, как на картинке (отломить небольшой кусок глины для ручки, ничего не объясняя). Сначала я скатаю большой шар.
Мишка: Готова чашка? Можно наливать воду?
Воспитатель: Дети, можно наливать воду в шарик? Почему нельзя? - ответы детей. Да, надо сделать стенки и дно. Проткну пальцем дырочку, посмотрите. Вот так сделаю стеночки и дно. Зачем стеночки и дно? - чтобы вода не проливалась. Ровные стеночки делаю, высокие. Зачем высокие стеночки? - чтобы много Мишке налить воды.
Мишка: Готова чашка, спасибо!
Воспитатель: Дети, разве готова чашка? Можно её Мишке дать? - нет, не готова. Чего нет ещё у чашки? Зачем нужна ручка? - чтобы удобно было держать чашку. Возьму вот этот кусочек глины, скатаю маленькую колбаску, а затем прикреплю её к стеночкам, вот так. Что я сделала? Давайте проверим, все ли я сделала правильно. Что это? - стенки. Что это? - дно. Что это? - ручка. Воспитатель делает обводящий жест: Все что нужно есть. Нальем воды, пусть Мишка напьется (наливает немного воды).
3-я часть. Воспитатель: Что мы задумали сделать для Мишки? Из чего делали чашку? Зачем Мишке чашка? - чтобы было удобно пить. Мы с вами хорошо потрудились, сделали для Мишки чашку. Он напился воды, повеселел, идет гулять. Кто о Мишке позаботился? - мы. Да, сделали Мишке приятное.
Мишка: Спасибо, дети. Пойдемте все вместе на улицу гулять и играть.