Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»

Алёна Клюквина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

с элементами пескотерапии «Давайте, поиграем

Возрастная категория:

2 – 3 года.

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии „Давайте поиграем!“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей;

- расширять знания детей о свойствах снега и песка;

- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;

- повысить у детей интерес к упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- формирование умения экспериментирования с песком.

Задачи ОО в интеграции

Художественно-эстетическое развитие

- формировать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, вызвать желание создавать из отдельных частей целое совместно со взрослыми и самостоятельно;

- формировать чувство ритма, координацию движений.

«Речевое развитие»

- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем;

- активизировать в речи прилагательные (песок сухой, теплый; снег мокрый, холодный).

Социально-коммуникативное развитие

- учить детей слушать ответы другого, не перебивая;

- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;

- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Физическое развитие

- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре; мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях;

- дать детям возможность испытывать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.

Планируемые результаты уровня интегративных качеств:

- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;

- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.

Материалы и оборудование:

- искусственный снег, «Волшебный мешочек»;

- игрушка «Зайка», ткань белого цвета, влажные салфетки;

- песочные столы, песок, мешочки, наполненные песком, паетки, тарелочка;

- елки в технике пластилинография, бросовый материал для их украшения.

Музыкальное сопровождение:

- аудиозаписи «Танец снежинок», «Полечка для елочки», текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений зайца, зимних пейзажей в детских книжках, на картинках, наблюдение за изменениями в природе с наступлением зимы;

- пальчиковые игры, наблюдения за сезонными изменениями в природе;

- занятия по пескотерапии.

Ход занятия

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: - Ребятки, доброе утро!

Давайте поздороваемся.

Воспитатель приглашает детей в круг. Используя текст песенки "Здравствуй" говори" музыка и слова С. Коротаевой, он предлагает детям поздороваться и напевает:

1. Побежали ножки прямо по дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

Припев:

Всем, кто рядом, "Здравствуй,"- говори!

"Здравствуй, здравствуй," - снова повтори!

2. Зашагали ножки по другой дорожке.

А в конце дорожки встали наши ножки.

«Замечательные у меня дети, – завершает общение с малышами педагог, – красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной. Согласны? (Ответы детей).

Подходите к окошечку.

Воспитатель: - Посмотрите, чем у нас за окном укутана земля? (Ответы детей).

Воспитатель: - А какого цвета снег? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, он белый. Молодцы!

Воспитатель: - Давайте потрогаем его? Что вы чувствуете? (Ответы детей).

Воспитатель: - Умницы, снег холодный. А посмотрите, когда мы держим снег в руках, что остается у нас в ладошках? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, водичка. Значит, снег еще мокрый? (Ответы детей).

Воспитатель: - Вы запомнили, какой у нас снег? (Ответы детей).

Я хочу предложить вам покружиться, как снежинки.

Танец снежинок.

Воспитатель: - Вот какой у нас с вами сугроб получился.

Воспитатель:- Ой, смотрите, а кто это здесь сидит? (Ответы детей). Воспитатель: - Умницы! Воспитатель:- Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:- Смотрите, ребятки, какой красивый у зайчика мешок. Заинька, а что у тебя в мешочке?

Зайка: - Это «Волшебный мешочек», и там у меня всякие сюрпризы для вас. Хотите узнать, что там? (Ответы детей).

Зайка достаёт из мешка искусственный снег и предлагает детям поиграть в него.

Деятельность детей с искусственным снегом.

Воспитатель:- Понравилось вам играть, ребятки? (Ответы детей).

Зайка: - Давайте посмотрим, что ещё есть в моем волшебном мешочке? Вы знаете, что это такое? Давайте потрогаем, что там внутри. Воспитатель:- Пальчиками почувствуйте, какие маленькие песчинки.

Послушайте, как шуршат песчинки: - «Ш-ш-ш». Теперь ладошками постучим по мешочкам.

Вот как весело у нас.

А хотите поиграть с песком? (Ответы детей). Но сначала надо вспомнить "Правило песочницы" : - Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Деятельность детей в песочнице.

Потрогайте, какой песок? (Ответы детей).

Воспитатель:- Хорошо, умницы. Правильно, песок сухой и теплый.

Ой, смотрите, что это нам попадается между песчинок? Заинька, что это за красота?

Зайка: - Это же украшения для елочки. Вы знаете, какой скоро праздник? (Ответы детей).

Зайка: - Правильно, скоро Новый год! Вот какие умные ребятки!

Воспитатель:- Заинька, а какую же елочку мы будем украшать?

Зайка: - Совсем забыл про елочку. Сейчас посмотрим в моем «Волшебном мешочке». Что это, ребятки? (Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, умницы. Какого цвета елки? Будем их украшать? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям проделать следующие действия: подойти к столу, накрытому клеенкой и украсить елочки паетками, достанными из песка.

Воспитатель: - Льется дождик золотой. С елочки стекает. Полюбуйтесь нее, вот она какая!

Деятельность детей

Зайка: - Вот это красота! Молодцы, маленькие пальчики!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребятки, мы сегодня Весело поиграли с вами?

Кто был у нас в гостях?

Что он нам приносил?

Какой снег, песок?

Мы украсили с вами елочки?

Ребятки, Зайка говорит вам: «Спасибо за интересную игру!» и приглашает станцевать «Полечку для елочки»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии. МО воспитателей.

Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов»Конспект досуга в старшей группе «А давайте-ка, ребята, поиграем в космонавтов» Конспект досуга в старшей группе «А давайте – ка, ребята, поиграем в космонавтов» Цель: расширение и закрепление представления о космосе,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Давайте, дети, дружить друг с другом» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы тема: «Давайте, дети, дружить друг с другом» Интеграция образовательных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как здоровье сохранить» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: средняя Тема: «Как здоровье сохранить?» Направление образования.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Осень урожайная» Конспект непрерывной образовательной деятельностив группе общеразвивающей направленности детей возраста от 4 – 5 лет «Осень урожайная».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Государственные символы» Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны. - Обобщение элементарных представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию «Всё о воздухе» Цель: Обобщать знания детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: - Обогащать и закреплять знания детей о воздухе, некоторых.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» Цель: создание условий для познавательной активности детей. Задачи: - обогащать представления детей о весенних признаках; - содействовать.

Конспект образовательной деятельности для детей 2–3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с Колобком» Конспект образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами сказкотерапии «Поиграем с колобком» Цели: развитие эмпатии, обучение.

Конспект занятия по математическому развитию «Давайте поиграем» Цель: формировать умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами. Задачи: способствовать развитию.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами пескотерапии «Давайте поиграем!»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 20:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД