Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]»

Жанна Ивановна
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила учитель-логопед Никифорова Н. П.

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

• закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

• уточнить правильную артикуляцию звука [Р];

• упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой;

• закрепить зрительный образ буквы [Р].

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы „Произношение звука [Р]“» размещена в разделах

• развивать мимическую мускулатуру детей;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления; мелкую моторику рук, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

• кукла Рая.

• карточки с изображением предметных картинок ;

• мнемотаблицы

• счетные палочки;

Ход:

1. Организационный момент. Введение в лексическую тему.

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у сына есть,

И у кошки есть,

И у собаки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

-Здравствуйте, меня зовут Рая! Скажите моё имя начинается на кокой звук? Правильно, сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ] :

• губы находятся в положении следующего гласного;

• зубы на расстоянии нескольких миллиметров;

• кончик языка поднят к альвеолам, напряжен и вибрирует; края языка прижаты к боковым зубам;

• посередине языка идет воздушная струя, которую можно ощутить ладонью руки, поднесенной ко рту;

• под воздействием сильной воздушной струи кончик языка начинает вибрировать;

• мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот;

• голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Зрительно контролируются положение языка за верхними зубами и вибрация кончика языка. Тактильно- теплая прерывистая струя. Для того что бы произносить его правильно, надо выполнять специальные упражнения для языка.

Дыхательная гимнастика.

Игра «Греем руки» : дуть на ладошки сильно, как мальчик и слабо, как девочка.

Артикуляционная гимнастика

«Двери открываются», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Фокус», «Маляр», «Пулемётчик».

Когда мы подготовили наш язычок - можно поиграть

Игра называется «Называй-ка». Я буду называть имена своих друзей, а вы будете за мной проговаривать, а можете придумать свои имена мальчиков и девочек.

Рома, Рая, Руслан;

Вера, Кира, Лера, Ира, Шура, Тамара, Варвара;

Сергей, Артём, Егор, Макар, Виктор, Фёдор, Артур.

Следующая игра «Повторяй-ка». Надо запомнить и повторить слова Я буду показывать картинки, а вы повторяйте, что на них нарисовано

У Ромы ракета, ранец, рубашка.

У Леры карандаш, горох, кукуруза, мороженое, баранка.

У Артёма картон, марка, корка, рыба.

У Клары шар, шнур, зефир, топор.

- А сейчас мы с вами будем сочинять. Я покажу вам картинки, а вы придумаете фамилию нашим мальчикам и девочкам.

Руслан – картинка ромашка (Ромашкин)

Лера – картинка горох (Горохова)

Ира – картинка руль (Рулёва)

Егор – картинка шар (Шарова)

Следующая игра «Поменяй-ка». Изменение предложения по лицам.

Я играю с сестрой Лерой

Он играет с сестрой Лерой

Они играют с сестрой Лерой

Ты играешь с сестрой Лерой

Вы играете с сестрой Лерой

Посмотрите, кто это стоит на дороге? (Робот) Давайте с ним поиграет

Физкультминутка «Робот»(движения выполняются в соответствии с текстом)

Стоит робот на дороге

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Пришла пора- новая игра «Запоминай-ка».

Заучивание скороговорки- используя мнемотаблицы. :

*

Привез Пров Егорке

во двор дров горку

*

Ермошка Трошке

крошит в окрошку крошки

Молодцы!

А сейчас возьмите палочки и выложите портрет своего друга (куклы Раи)

Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор»

Конструирование из счётных палочек рожицы.

Итог:

Ну вот и все. Чему мы учились на сегодняшнем занятии? Правильно - выговаривать звук –р-. Вы со всеми играми справились! Очень хорошо выговаривали звук –Р-, произносили его в именах, фамилия, хорошо работали с мнемотаблицами, учились заучивать чистоговорки.

Дома, вместе с мамой, придумайте свои чистоговорки, где мы услышим новые имена и составьте свои мнемотаблицы, принесите в группу и мы посмотрим, какие чистоговорки на звук - р – вы придумали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда «Сюрприз волшебной паутинки» в подготовительной группе Технологическая карта занятия по теме: «Сюрприз волшебной паутинки» подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка» Образовательная.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 й младшей группы «Снежинки» (рисование штампом) Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Снежинки (рисование при помощи штампа).

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «К нам пришла гостья-кошка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербург.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Наступила зима» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы(1) Тема: Наступила зима Современные образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вода» Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Свойства воды» Подготовила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «Дикие животные». Дикие животные. Цель: Закрепить знания детей диких животных с помощью интерактивных технологий. Задачи: Образовательные • Закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Строительство Петропавловской крепости» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая. Цели:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной группы и их родителями «Учим правильно дышать» Совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительной к школе группы и их родителями в рамках школы «Навстречу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ивановна (УИ 1159748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД