Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе

Людмила Муняева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «В гости к гномам».

(Образовательная область – познание, старшая группа)

Программное содержание:

Закрепить знания, полученные ранее:

Счет в пределах 10, закрепить умение отсчитывать нужное количество предметов;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП „В гости к гномам“ в старшей группе» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур, умение строить предмет по образцу используя геометрические фигуры;

закреплять умение решать задачи на слух и по рисунку, записывать и читать решение задачи с помощью цифр и знаков.

Развивать логическое мышление, память: умение отгадывать загадки, отвечать на логические вопросы.

Развивать творческие способности: умение придумывать и воспроизводить рисунок из отдельных деталей.

Воспитывать умение слушать, работать индивидуально и в парах.

I часть.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в сказочный лес.

Интересные заданья нас ждут

Пусть царят смекалка, остроумие и внимание.

Всем желаем мы удачи! Итак, в добрый путь!

- Отправляемся в поход

Волшебный лес нас в гости ждет.

Раз – поднялись, два – присели,

Три–налево посмотрели,

На четыре мы пойдем

в гости к кому - то попадем!

- А вот кто нас встречает в сказочном лесу, вы узнаете, отгадав загадку:

В шляпе схож с боровиком

Этот лесожитель,

В колпаке же – со сморчком;

Лес – его обитель.

Дебри с детства хороши

Жителю такому:

Здесь туристов – ни души,

Хорошо здесь …

(ГНОМУ)

-Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я.

Сегодня я познакомлю вас с моими братьями, гномиками и расскажу, чем они любят заниматься. Но так как они очень маленькие, я покажу вам их на волшебном экране.

II часть.

1. Разминка. «ДА – нет».

- Познакомьтесь, это Ворчун. Он постоянно ворчит и пытается меня учить. Вот и сегодня он приготовил для меня трудные вопросы, помогите мне на них ответить.

– В пустом стакане есть орехи?

– Снег идёт летом?

– Солнце светит ночью?

– Суп едят вилкой?

– Кошка боится мышку?

– Морковь бывает синяя?

– Берлога медведя на ветке?

– Яблоки созревают весной?

– Листья желтеют осенью?

– Воробей это птица?

– У машины 4 колеса?

– Зайчик живёт в логове?

– Медведь домашнее животное?

– Тетрадь похожа на прямоугольник?

2. «Какие геометрические фигуры использованы для постройки дома» (иллюстрации различных домов, дети рассматривают и показывают нужные геометрические фигуры)

Д/И «Доскажи словечко».

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Каждый день соседи-гномы

Навещали деда … Дома,

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом

Источник: Портал «Актуальный Петербург» https://detsadi-spb.ru/life/new-year/poetry/pro-gnomov

3. Физминутка «Гномики.

- А это мой брат Весельчак. Он любит петь и танцевать и приглашает нас на физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

(Песня «Гномики»)

4. «Отсчитай звёзды и построй свое созвездие»

- Это гномик Звездочет. Вы догадались, чем он любит заниматься? Скажите, чем отличается небо днём от неба ночью?

- Да на ночном небе много звезд, которые собраны в разные созвездия. А кто изучает звезды? (астрономы). Посмотрите, внимательно на фотографию. Древние астрономы разделили небо на 88 созвездий и дали им разные имена. Но и в наше время учёные открывают новые звезды и созвездия. А вы хотите побыть астрономами?

Сейчас каждый из вас отсчитает 10 звезд, построит свое созвездие и даст ему название. Дети самостоятельно работают за столами.

5. «Реши задачу и покажи ответ»

- А это мой брат, любитель математики. Мы так и зовем его с братьями Решай, считай. Он приготовил для вас интересную задачу. Решите её, а ответ покажите нужной цифрой.

Пять птиц на кормушку сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело?

III часть.

- Вот вы и познакомились со всеми моими братьями. Скажите, интересно ли прошла наша встреча?

- Какие задания были для вас трудными?

- С чем вы справились легко?

- Вы все сегодня постарались. И на память о нашей встрече мы дарим вам наши портреты.

-Встреча наша удалась на славу,

И думаю, всем она пришелся по нраву.

Всего вам самого доброго!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к мишкам» Цель: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу и по словесному обозначению. Задачи: 1. Развивать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите глаза» Задачи: - Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. - Разъяснить детям простейшие правила.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Конспект Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты» Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Сравнение предметов» во второй младшей группе по ФЭМП Цель НОД: научить детей сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий. Задачи НОД: Образовательные задачи: - Познакомить.

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе (3–4 года) «Геометрические фигуры» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Группа: вторая младшая «Ромашка»(3-4 года) Воспитатель: Ковалева Юлия Петровна.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Математический КВН» в старшей группе «Математический КВН» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Составила воспитатель: Хорева Л.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гости к гномам» в старшей группе
Опубликовано: 16 июля 2019 в 16:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД