Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты»

Наталья Клокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе «Путешествие кеты»

Цель: Дети познакомятся с жизненным циклом рыбы кеты

Задачи:

Формировать представления детей о рыбе, идущей на нерест, о способах выбора места метания икры.

Развивать логическое мышление путем сравнения рыбы по внешнему виду (до брачного периода и во время брачного периода) с помощью картинок.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие кеты“» размещена в разделах

С помощью исследовательской деятельности углублять представления детей о качествах воды, необходимых для икры.

Упражнять детей с помощью фильтрации производить очистку воды опытным путем.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Методы: наглядный

словесный

практический

Оборудование: белые халаты, картинки, ноутбук для просмотра видеоролика, прозрачная емкость, чайная ложка, вата, воронка, чистая колба, вещества: соль, сахар, чай, пищевой краситель, лимон, песок, глина, земля и т. д. Иллюстрации чистой реки и загрязненной.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей. Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка». Просмотр презентаций

«Рыбы Амура».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас с вами будет необычное занятие, я вам предлагаю стать учеными, но необычными учеными, а теми, кто изучает и наблюдает за рыбами. Как вы думаете, как их называют?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем ихтиологами. Мы с вами отправимся в исследовательский центр и узнаем как появляется рыба и что с ней происходит в течении всей жизни (дети надевают халаты). Угадайте, о какой рыбе мы будем говорить

(воспитатель загадывает загадку)

Плыву я из моря Охотского,

Красивая я, серебристая,

Как только в Амур захожу,

Быстрей, быстрей на нерест спешу.

Бока мои краснеют, и к дому я плыву

Икру скорей метаю, мальков я вывожу.

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, это кета (показ картинки)

Кета плывет из Охотского моря проплывая через реку Амур, чтобы попасть туда, где она появилась, и отметать свою икру. А плывет она к чистой горной реке на нерест.

Плывет кета вверх по реке против течения. Какие изменения происходят во внешнем виде кеты? (Дети рассматривают и сравнивают картинки до нереста и во время нереста)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вы молодцы, все верно! Тело кеты становится ярко красным. У самцов появляется горб на спине, крючковатые челюсти и острые клыки.

Воспитатель: Кета поднимается в верховья и притоки рек, где слабое течение, река мелкая, но чистая, с дном из камешков разного размера. Здесь когда-то их родители, сделав гнезда, отложили икру.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему рыба ищет чистую не загрязненную реку для нереста, и что будет, если самка кеты отложит икринки в загрязненной реке?

(ответы детей) картинки загрязненной реки и чистой реки.

Воспитатель: А давайте проверим ваши ответы? Мы проведем опыт с водой и посмотрим, где икринкам будет лучше: в грязной воде или в чистой.

имитация загрязнения воды и последующая фильтрация.

Опыт 1 выполняется в следующей последовательности:

1.1. В емкость с чистой водой чайной ложечкой добавить различные пищевые вещества, размешать, дать понюхать, попробовать (по желанию).

1.2. В эту же емкость добавить: глину, песок, землю и пр., размешать, дать понюхать, посмотреть на просвет.

Вывод (делают дети) : если в чистую воду будут попадать различные вещества, то вода перестанет быть прозрачной, вкусной, чистой и полезной. Икринки в загрязненной воде погибнут

Воспитатель: Правильно, в загрязненной реке везде ил, глина, которые оседают на отложенную икру рыб, мешая дышать. Икринки могут погибнуть. А в чистой реке, икринки будут дышат и выведутся здоровые личинки, которые в последствии вырастут и станут большими сильными рыбами.

Воспитатель: Давайте попробуем очистить нашу воду, чтобы икринкам дышать было легко. И вода стала чистой и полезной.

Опыт 2.

2.1. В воронку вложить вату, установить ее в прозрачную емкость, сверху налить немного грязной воды и посмотреть, что произойдет.

2.2. Предложить детям сравнить загрязненную воду и фильтрованную воду.

Вывод (делают дети) : В чистой воде икринкам будет поступать воздух и питательные вещества. И что чистая вода нужна не только рыбам, но и икринкам.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеоролик, как самка кеты выбирает место для нереста, как она метает икру и что с ней происходит после того, как она отметает икру.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали из видеосюжета?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, мы узнали, что кета возвращается на нерест в ту же самую реку, где они вывелись из икры. Увидели, как рыба меняет свой окрас и внешний вид, и как метает икру в чистой воде. А еще мы с вами узнали, что через несколько дней после нереста взрослая кета умирает, отдавая питательные вещества своего тела реке, где родилась она сама.

Наша работа подошла к концу. Давайте снимем халаты и вернемся в группу (дети снимают халаты).

Воспитатель: Ребята, что вам запомнилось и понравилось в процессе нашего исследования?

(ответы детей)

Что было трудным и очень легким? Почему?

(ответы детей)

А давайте расскажем все то, что мы узнали сегодня с вами нашим родным и близким.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Собери кету» Предложить детям собрать пазлы или разрезные картинки кеты.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие капельки» Программа: примерная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт»Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием лего-конструктора в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт». Возраст детей: старшая группа. Цель: развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: Развивать интерес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у сказки» сиспользованием пособия «Тагнрам» в старшей группе Программные задачи: продолжать знакомить детей с игрой «Танграм», учить составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, упражнять в сочетании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осенний лес по грибы» в старшей группе Тема «В осенний лес по грибы», возрастная группа: дошкольники (5-6 лет). Цель: создать условия для развития и закрепления представлений.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие кеты»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 09:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД