Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР

Любовь Алексеева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать речь детей на основе знакомства с профессией художника-дизайнера.

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие».

•Развивать связную речь.

•Активизировать словарь по теме «Профессия». существительных: дизайн, дизайнер, ландшафт, интерьер, электронная книга, красота, пейзаж, природа, стилист, модельер;

- прилагательных: уютный, красивый, волшебный, стеклянная, деревянная, пластмассовая, бумажная и т. д. ;

- глаголов: украшать, оформлять, составлять, творить.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Знакомство с профессией дизайнера-оформителя“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

•Закрепить умение детей составлять слогозвуковой анализ слова.

•Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи сложноподчинённые предложения.

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Познавательное развитие» :

Познакомить с трудом художника – дизайнера.

•Развивать познавательные интересы, любознательность.

Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причёсок и т. д.)

•Совершенствовать знания детей о разных профессиях, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда.

• Закрепить знания о людях разных профессий, об инструментах, необходимых людям для работы.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

•Закреплять общие знания о поведении на НОД.

•Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его.

•Формировать умение детей играть в подвижные, дидактические игры, согласовывая свои действия с действиями других участников игры.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

•Развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности.

•Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы.

•Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.

ОО «Физическое развитие» :

•Продолжать развивать мелкую и общую моторику.

•Совершенствовать навык ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты НОД: дети имеют представления о разных профессиях, орудиях труда необходимых им для выполнения своей работы; пользуются словами и выражениями по теме «Профессии»; умеют самостоятельно рассказать о профессии художник – дизайнер; представляют о том, что люди должны творчески относиться к своему делу.

Методы и приё мы:

Наглядные (показ способов действий, показ образца, словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы, игровые (создание игровой ситуации, дидактические игры, практические (моделирование, изобразительная)

Виды детской деятельности :

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная.

Предварительная работа:

•Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

•Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

•Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

•Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.

Беседа на тему: «Путешествие в прошлое профессии».

•Рассматривание новогодних игрушек, определение материала из которого они сделаны.

•Заучивание стихотворения С. Куприна «Дизайнер»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нём!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он- конструктор красоты.

Пригласи его, и ты!

Оборудование:

презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий –парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; набор новогодних игрушек – пластмассовая, стеклянная, деревянная, бумажная, резиновая, тряпичная; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, пёрышки, бусинки и т. д. ; сухой бассейн, набор кубиков разного размера; картинки для детей :

Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.

Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.

Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.

Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

Врач – градусник, бинт, лекарство.

Продавец – весы, сок, продукты.

Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.

Библиотекарь – книги, журналы, бланки.

Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.

Водитель – машина, бензин, водительские права.

Повар – кастрюля, половник, нож, плита.

Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.

1. Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает детям стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.

2. Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией- современным волшебником дизайнером.

3. Дети раскладывают конверты по порядку.

4. Конверт№1

В нём игра-задание «Ненужные предметы»

Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.

Рассматриваются следующие профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку- профессию и выбирают картинки –предметы, помогающие людям трудиться.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий –все они нужны и важны.

5. Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.

Конверт №2

Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время»

Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.

- Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей : охотник, повар, портной.)

6. Динамическая пауза. Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)

7. Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.

И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей : строитель, плотник, лесоруб.)

Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей : водитель, механик).

8. Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей : балерина, танцор, ди-джей, скрипач.)

Физминутка. «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).

9. Продолжение беседы.

Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.

10. Чтение стихотворения детьми С. Куприна «Дизайнер»

11. Конверт №3

Задание – отыскать в бассейне с шариками 8 кубиков и расставить их в порядке убывания и прочить слово- название профессии "ДИЗАЙНЕР"

12. Дизайнера называют современным волшебником.

Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!

Конверт №4 - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

В. - Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

1слайд – ландшафтный дизайн.

2слайд – дизайн мебели.

3 слайд – дизайн посуды.

4 слайд – дизайн одежды или модельер.

5 слайд – дизайн причёсок

или стилист.

Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

В. – Вспомним, с какими дизайнерами мы познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды)

В. – Для чего нужна эта профессия?

- Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

13. Конверт№5

Задание Волшебника «Найди сундучок». Проводится игра на умение ориентироваться в пространстве. Дети находят сундучок с новогодними игрушками. Рассматривают игрушки и определяют из чего они сделаны.

14. Конверт №6

Волшебник просит детей украсить новогодние игрушки.

Физминутка.

Я –немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В дизайнера-художника превращусь!

Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.

По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.

Воспитатель подводит итог:

Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебника-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.

С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?

Что нового интересного вы сегодня узнали?

Может кто-то определился с выбором будущей профессии?

Рефлексия.

Всё ли удалось?

Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Знакомство с профессией архитектора» Цель: познакомить детей с профессией архитектора. Задачи: Образовательные: Познакомить с профессией «архитектор»; с инструментами и строительным.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей «Помогаем Свистулькину вернуть звук [С]» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с профессией кинолог» Составил: воспитатель МДОУ «Детский сад № 29» Павлова Елена Юрьевна Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 6 июля 2016 в 21:02
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера-оформителя» для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеева (УИ 466318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД