МААМ-картинки

Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»

Оксана Клементьева
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с использованием мнемотаблицы».

Програмное содержание:

- продолжать формулировать умение составлять описательный рассказ с помощью мнемотаблицы;

- развивать связную речь;

Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа по теме „Одежда“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными);

- активизировать и расширять словарь детей по теме «Одежда»;

- развивать зрительное воспириятие, внимание;

- воспитывать бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: игра с мячом «Есть-нет», рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Одежда». Дидактическое упражнение с мячом «Назови какая»

1. Ребята, отгадайте загадку:

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться,

И в мороз не замерзать (одежда)

В-ль: Как вы думаете о чем мы будем говорить?

Дети: об одежде.

2. Игра «Есть-нет» (с мячом) – совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными).

В-ль: Давайте поиграем в игру. Я буду бросать вам мяч и говорить, что у меня есть. А вы будете ловить, и говорить, что у меня нет этого предмета. У меня есть шерстяные носки.

Р-к: А у меня нет шерстяных носков.

В-ль: У меня есть шерстяная шапка.

Р-к: А у меня нет шерстяной шапки.

В-ль: У меня есть трикотажная футболка.

Р-к: А у меня нет трикотажной футболки.

В-ль: У меня есть вельветовые брюки.

Р-к: А у меня нет вельветовых брюк.

В-ль: У меня есть хлопковая майка.

Р-к: А у меня нет хлопковой майки.

В-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

3. В-ль: Сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо для ребят (Достает письмо из конверта).

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам незнайка. Скоро я пойду в школу со своими друзьями. Но вот беда, я совсем не знаю, что мне можно носить. Помогите мне, пожалуйста!

С уважением, незнайка.»

В-ль: Ну, что ребята, попробуем помочь незнайке?

В-ль выставляет предметные картинки с изображением одежды.

4. Беседа по картинкам.

В-ль: Как одним словом можно назвать эти картинки?

Ответы детей.

В-ль: Для чего нужна одежда?

Ответы детей: защищает от дождя и ветра, согревает в морозы, защищает в жару.

В-ль: Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью? Весной?

Ответы детей.

В-ль: Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Ответы детей.

В-ль: ребята наверняка у каждого из вас есть своя любимая одежда, которая вам дорога. Давайте каждый из вас расскажет о своей любимой одежде.

Итак, первое окошко – называете, что это?

Второе окошко указывает цвет одежды. Третье указывает из каких деталей она состоит.

Четвертое – из какой ткани она сшита.

Пятое окошко – для какого времени года она предназначена.

Шестое окошко – для кого эта одежда.

Седьмое окошко – вы расскажете о способах ухода за одеждой.

5. Составление рассказа.

6. Физкультминутка.

«Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Дети имитируют движения: вдевают нитку в иголку, отрезают нитку ножницами, пришивают пуговицы, гладят одежду.

7. Рассказы детей по теме «Одежда»

8. Итог.

В-ль: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо?

Дети: от Незнайки.

В-ль: О чем нас просил Незнайка?

Дети: Незнайка просил помочь рассказать о том, какую одежду ему можно носить.

9. Дидактическая игра «Оденем Незнайку»

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Перспективный план по формированию и коррекции грамматического строя речи дошкольников 1. Овощи 1. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (Огурец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 13:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Составление описательного рассказа по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клементьева (УИ 200744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД