Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Наталья Зенцова
Конспект НОД по познавательному развитию «Новогодний праздник»

Конспект НОД по познавательному развитию : математическое представления в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Подготовила воспитатель

старшей компенсирующей группы для детей с ТНР: Зенцова Н. А.

«Новогодний праздник»

Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению проблемной ситуации, познавательных и творческих задач, через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Новогодний праздник“» размещена в разделах

• Совершенствование навыков счета,

• Закрепление в речи количественных числительных,

• Формирования навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету,

• Закрепления знаний геометрических фигур.

Развивающие :

Развитие мыслительных операции,

Развитие речевой деятельности,

Развитие моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважения к сверстникам.

• Любознательность,

• Воспитыватьувлеченность в общее дело, желание участвовать в трудовой деятельности.

• Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

• Воспитывать самостоятельность, умение радоваться результатам коллективного труда.

Предварительная работа:беседао зимних праздниках, «как украсить елку», дидактические игры, раскрашивание новогодних игрушек, отгадывание загадок о зиме, чтение литературы.

Оборудования: интерактивная доска, демонстрационно-раздаточный материал, искусственная ёлка, новогодние шары, шары из бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры из картона, музыкальноесопровождения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие

Ребенок (Сема)

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:Ребята к нам еще пришли гости посмотрите - это Маша и Миша, Миша что-то нам принес- Елку. А зачем Миша принес нам Елку? Как вы думаете?

Дети: Скоро праздник - Новый год.

Воспитатель:Ребята как вы думаете елка какая должна быть на праздник?

Дети:Нарядная, красивая, украшенная.

Воспитатель:Что мы должны сделать?

Дети: Украсить елку

Воспитатель: Чем украшают елку?

Дети: украшают елку шарами,гирляндами

Воспитатель:Давайте поиграем с шарами

«Разноцветные шарики» Формирование навыков сравнения предметов сразу по двум признакам (размеру и цвету).Совершенствования навыков счета в пределах семи. Сравнения численности множеств.

Воспитатель: Разложите шары по размеру. В верхний ряд положите шары большого размера, в нижний ряд меньшего размера.

Какие шарики в верхнем ряду?

Дети: Большие

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красные

Воспитатель: Какие шарики в нижнем ряду?

Дети: Маленькие

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Синие

Воспитатель: Сосчитайте, сколько шариков в верхнем ряду.

Дети: 1,2,3,4,5. 5 шариков красного цвета.

Воспитатель: Правильно 5 шаров красного цвета.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько шариков в нижнем ряду.

Дети: 1,2,3,4. 4 шарика синего цвета.

Воспитатель: Правильно 4 шарика синего цвета.

Воспитатель: В каком ряду шариков больше? В верхнем или в нижнем?

Дети: В верхнем

Воспитатель: В каком ряду шариков меньше?

Дети: В нижнем

Воспитатель: На сколько больше шариков в верхнем ряду, чем в нижнем?

Дети: На один. в верхнем ряду шаров больше, на один

Воспитатель:На сколько меньше шариков в нижнем ряду, чем в верхнем?

Дети: На один. В нижнем ряду шариков меньше на один

Воспитатель:Можно ли сделать так что бы шаров стало в обеих рядах поровну, одинаково?

Дети: Нужно убрать один шарик из верхнего ряда.

(Педагог или дети сами убирают один шарик из верхнего ряда)

Воспитатель: сколько теперь шариков в верхнем ряду?

Дети: 1,2,3,4. всего 4 шариков

Воспитатель: а нижнем ряду?

Дети: тоже 4.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве шариков в нижнем и верхнем рядах?

Дети: в верхнем и нижнем рядах стало их поровну, одинаково.

Воспитатель: можно ли уровнять по другому количество шариков в верхнем и нижних рядах?

Дети: да можно. нужно добавить один шарик в нижний ряд.

Воспитатель: верно. Теперь давайте украсим шариками елку.

Воспитатель: Мы с вами хорошо поиграли, возьмите два шарика где есть веревочка синего и красного цвета и подойдем к елке и украсим ее.

Воспитатель и дети подходят к елке и украшают шарами.

Игра –физкультминутка «Займи место»

Воспитатель включает веселую музыку, дети двигаются под музыку. Когда музыка замолкает, дети занимают места в обручах. Кто из детей встал в красный обруч тот водящий отвечает на вопросы воспитателя. Кто стоит перед ним, кто стоит сзади, кто стоит справа- слева.

Воспитатель: ребята, а как можно украсит еще нашу елочку?

Дети: Бусами, гирляндой.

Воспитатель: Ребята я совсем забыла у меня есть гирлянда и мы сейчас ее повесим. (воспитатель достает гирлянду) Ой а гирлянда вся распалась, но остался короткий целый отрезок. Давайте соберем такую же гирлянду.

Воспитатель: В станьте парами.

Перед вами лежат геометрические фигуры и ленточки, что нужно сделать чтобы получилась гирлянда?

(у каждой пары разные геометрические фигуры- треугольники, квадраты, круги, овалы, прямоугольники)

Дети: Нужно геометрические фигуры собрать наленточку.

Воспитатель: Правильно

Дети собирают геометрические фигуры на ленточку, затем воспитатель помогает связать в одну длинную гирлянду.

Воспитатель: Наша гирлянда готова. ребята пойдем те украсим нашу елку.

Дети и воспитатель подходят к елке и весят гирлянду на елочку.

Ребята как вы думаете, что еще не хватает на елочке.

Дети: звезды

Воспитатель: верно. Звезда у нас есть, Маша нам подарила.

Ребята, когда у нас есть новогодняя елочка, что можно делать около елочки?

Дети: играть, хоровод водить, песни петь.

Хороводная игра.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Что мы украшали?

Какого цвета шары?

Какого размера шары?

Из каких геометрических фигур сделали гирлянду?

Главная на елке что?

Что вам понравилось?

Что вы сегодня расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Конспект НОД по познавательному развитию : математическое представления в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Новогодний праздник».

Подготовила воспитатель

Зенцова Н. А.

Декабрь 2017г.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема:«Новогодний праздник».

19 декабря 2017 г. МАДОУ детский сад «Радуга».

Воспитатель Зенцова Наталья Александровна.

Старшая группа №7 «Улыбка».

Цель: Развитие у детей интерес к самостоятельному решению проблемной ситуации, познавательных и творческих задач, через продуктивную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствование навыков счета,

• Закрепление в речи количественных числительных,

• Формирования навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету,

• Закрепления знаний геометрических фигур.

Развивающие :

Развитие мыслительных операции,

Развитие речевой деятельности,

Развитие моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать вежливость, дружелюбие, уважения к сверстникам.

• Любознательность,

• Воспитывать увлеченность в общее дело, желание участвовать в трудовой деятельности.

• Вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

• Воспитывать самостоятельность, умение радоваться результатам коллективного труда.

Занятие осуществлялось в соответствие конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии основной общей образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент нод были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в нод.

В нод использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Организационный момент «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и детьми.

Нод динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации, физкультминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение нод позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты нод логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приемы на нодносили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Использование модели «Елка», помогло в интересной игровой форме реализовать задачи: совершенствование навыков счета,закрепление в речи количественных числительных, формирования навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету,закрепления знаний геометрических фигур.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте нод я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на нод отражалась в личностно-ориентированном походе. Робких детей подбадривали, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время нод старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к нод на протяжение всего времени.

Нод организован в виде игровой проблемной ситуации «Нарядить елку» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети с ТНР, планирую особое внимание уделить полным ответом на вопрос. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Несмотря на эти затруднения, считаю, что все поставленные задачи в течения нод были решены.

Публикации по теме:

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новогодний праздник» (подготовительная группа) " Новогодний праздник" Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: - Расширить представление детей о праздновании.

Конспект НОД по познавательному развитию Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. «Поможем медвежонку найти маму» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудесница вода» Тема: «Чудесница вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Часы» Конспект НОД по познавательному развитию с применением интеграции. Тема: Часы Цель: 1. Формирование у ребенка представлений о времени..

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету, форме, закреплять и обобщать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Праздник пап» Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Светлана Руди Конспект ООД.

НОД по познавательному развитию «Великий праздник — День Победы»НОД по познавательному развитию «Великий праздник — День Победы» Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Новогодний праздник» «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Новогодний праздник»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 05:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД