юлия грибова
Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур «Лисичка» для детей с легкой умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью старшего возраста
Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Лиса»
Цель: изготовление аппликации «Лиса» из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур „Лисичка“ для детей с легкой умственной отсталостью» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- расширять представления детей о диких животных - лисе, об особенностях её внешнего вида – тело покрыто шерстью, самостоятельно добывает пищу, живет в норе, детки - лисята;
- закрепить приёмы изготовления аппликации из геометрических фигур,1 подгруппа – правильное использование ножниц, 2 подгруппа детей – работа с шаблонами,
- повторить признаки геометрических фигур (треугольник, круг);
- совершенствовать умение детей передавать объект в разных положениях тела из геометрических фигур, треугольников;
- закрепить приемы наклеивания деталей на фон аппликации.
Развивающие:
- продолжать развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу.
- развивать мелкую моторику рук (через пальчиковую гимнастику, практическую деятельность)
- развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать в детях умение доводить начатое до конца, убирать свое рабочее место.
- создавать в детском коллективе атмосферу доброжелательности.
Демонстрационный материал: Образец аппликации.
Материалы и инструменты: бумага, клей, ножницы, шаблоны геометрических фигур прямоугольников оранжевого цвета и овала.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели.
Педагог: Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь хорошим настроением.
Педагог: Чтобы узнать, какую творческую работу мы будем сегодня выполнять, вы внимательно меня слушайте и постарайтесь догадаться о каком животном идёт речь. Загадка
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Ребята, вы догадались, о каком животном идёт речь?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей : лиса).
Педагог: Где лиса живет? (Рассматривание иллюстрации «Дикие животные в лесу»)
-Какое это животное дикое или домашнее? Почему? (Если дети затрудняются, задается вопрос: а кто ухаживает за этим животным)
Опишите, какая лиса, что у нее есть? Чем покрыто ее тело? Какого цвета ее шерсть? А как называется ее домик в лесу? Это животное травоядное или хищное?
А как называются детки у лисы?
(Ответы детей : Лиса живёт в лесу, домик ее называется норой. Шерсть оранжевого цвета, ее еще называют рыжей плутовкой. Это животное хищное. Детки называются лисятами.
Педагог: Ребята, так какое животное мы сегодня будем делать?
Выслушиваются ответы детей.
(Ответы детей : «Лису»).
Педагог: Верно, ребята, мы сегодня будем делать лису, но необычную лису. Мы сделаем аппликацию лисы, но лиса у нас будет из треугольников. Вот такая лиса – показ образца.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом)
А когда проголодалась (поглаживание живота)
За добычею погналась (бег на месте)
(Дети проходят к столам)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами на столе.
Дети: Оранжевые прямоугольники.
Посмотрите, пожалуйста, все ли прямоугольники одинаковые по размеру?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из большого прямоугольника делаем туловище, из среднего треугольника – голову, из маленьких треугольников делаем ушки, а хвостик у нас будет из овала.
Выкладываем силуэт лисы из готовых форм, положение тела, наклон головы лисы вы можете менять сами. Когда композиция готова, наклеиваем последовательно все детали. В конце добавляем зеленые елки из треугольников, наша лиса же живет в лесу. Оформляем, глаза, нос, рот у лисы.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас, разомнем наши пальчики:
«В лесу»
— Мальчик с пальчик,
Где ты был?
— Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
Встретил белочку, синичку.
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил. Четыре раза сгибаем большой
палец левой руки.
Четыре раза сгибаем большой
палец правой руки.
Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными.
Четыре пальца последовательно
сгибаются к большому — кланяются
Кто выполнил работу быстро, можно добавить по желанию ещё одну лису (это её детёныш или подружка и т. д.). Обязательно учитываю индивидуальные возможности детей, кто умеет работать с ножницами, а кто с готовыми шаблонами.
Воспитатель: Правильно! Лисички такие красивые и у всех разные. Сегодня мы с вами делали аппликацию из геометрических фигур лисичку-сестричку.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы с вами делали лисичку?
Дети: Из треугольников и овала.
Воспитатель: Вы молодцы, каждый из вас создал свою лисичку, со своим характеров, с разным настроением.