МААМ-картинки

Конспект НОД аппликация «Подснежник» (5 фото)

Оксана Кучеренко
Конспект НОД аппликация «Подснежник»

Конспект непосредственной образовательной деятельности-художественно-эстетическое развитие-аппликация во второй младшей группе на тему: «Подснежник».

Программное содержание:

1. Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне;

2. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

3. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;

4. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;

Публикация «Конспект НОД аппликация „Подснежник“» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, трава, вата, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такой небольшой стишок-загадку про необычный цветок, который вырастает самым первым весной:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает!

-Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).

- У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

- Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. Мы все с вами знаем, что скоро будет праздник наших мам 8 Марта, а наши мамочки очень любят цветы. Я сегодня предлагаю вам наклеить красивый подснежник на открытки и подарить их нашим мамам. И после праздника наши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать мамочек своей хрупкой красотой и напоминать о приходе весны.

- А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки) :

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из сырой земли появился росток –

За ним и подснежник – светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

Сперва понемножку зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?».

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

- Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.

Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т. е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает,как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

- Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! А как вы думаете вашим мамам понравятся подснежники? А как вы думаете какой им может понравиться больше всего? (ответы детей). Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!

Конспект НОД аппликация «Подснежник»
Фото «Подснежник»
Конспект НОД аппликация - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие аппликация во второй младшей группе на тему Подснежник Фото №2 Программное содержание
Публикации по теме:

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД аппликация «Подснежник»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД