Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации «Витаминная тарелка» во второй младшей группе

АННА СОШНИКОВА
Конспект НОД по аппликации «Витаминная тарелка» во второй младшей группе

Цель: формировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

1) познакомить детей с понятием «витамины»,

2) развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье,

3) развивать у детей умение работать в коллективе,

4) упражнять в вырезывании деталей аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

5) воспитать у детей потребность правильно питаться.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Витаминная тарелка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: «письмо из Простоквашино»; картинки витаминов, полезных продуктов, д/и «Аскорбинка и ее друзья». Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфетка, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: Веселым, радостным.

Воспитатель: Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Письмо:

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

Воспитатель: Грустная история, правда!. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

Дети: Да.

Воспитатель: Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (показ иллюстраций с изображением витаминов).

Воспитатель: А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умными. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Витамины живут в продуктах. Давайте вместе с вами посмотрим, в каких продуктах они живут.

Д/и «Аскорбинка и ее друзья».

В игре могут участвовать все дети. Одной группе детей даётся начальный пазл, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. Картинки-пазлы на которых располагаются продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки-пазлы с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. (во второй мл. группе совместно с педагогом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем в каких продуктах содержаться самые главные витамины. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если человек получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?

Дети: Летом.

Воспитатель: Совершенно верно, летом мы получаем витаминов больше, т. к на огородах растут овощи, в садах, на деревьях растут фрукты. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (показ иллюстраций с изображением овощей и фруктов).

Воспитатель: Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети: Лук, капуста, помидор, яблоки, груши.

Воспитатель: Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

Пейте все томатный сок (ходьба на месте)

Кушайте морковку (руки к плечам, руки вверх)

Все ребята будете (руки на поясе и наклоны в стороны)

Крепкими и ловкими (приседания)

Грипп, ангину, скарлатину –

Всё прогонят витамины. (ходьба на месте)

Воспитатель: Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику, ведь мы еще не умеем писать? Предлагаю отправить посылку в Простоквашино с нашей витаминной тарелкой овощей и фруктов, которую мы сделаем сами.

Воспитатель: Сначала мы аккуратно возьмем в руки силуэты овощей и фруктов, затем разложим их на заготовки тарелочек, а потом аккуратно приклеим их. Приступаем к работе. (Напомнить технику безопасности работы с ножницами и клеем. Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, тем ребятам, у кого возникают трудности.)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые получились витаминные тарелочки овощами и фруктами, теперь, если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас, мы все вместе упакуем нашу посылку для дяди Федора и отправим ее почтой.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы узнали много интересного о витаминах, о продуктах в которых они содержаться. Молодцы ребята! Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Цель: – вызвать интерес к изображению снеговика; – учить отрывать кусочки ваты, прикладывать к силуэту снеговика, смазанного клеем, в.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД Конспект организованно образовательной деятельности аппликация «Снеговик» во второй младшей группе Цель: закрепить признаки.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур). Задачи: Учить детей составлять.

Конспект НОД по аппликации «Домик» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Домик» во второй младшей группе Программное содержание: учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Скворечник" Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Тарелочки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное.

Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе «Колобок» Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе «Колобок». Цель: Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги. Раздаточный.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лук, лучок»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лук, лучок» НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Лук, лучок» Цель: закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Упражнять в.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Самолеты»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Самолеты» Силуэтная аппликация во 2 младшей группе с использованием бросового материала (бумажные тарелки). «Самолет» Цель: Развитие творческих способностей,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе. Аппликация «Снеговик» Панасюк Ольга Образовательные области: художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Витаминная тарелка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 17:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД